Новости

25 февраля, 13:36
В Перми обсудили, какими будут новые контракты на содержание дорог

На совещании, которое провел глава администрации Перми Дмитрий Самойлов, обсудили параметры будущих контрактов на содержание территории города. В нем приняли участие глава города Игорь Сапко, прокурор Перми Андрей Назаров, президент Пермского национального исследовательского политехнического университета Василий Петров, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, специалисты кафедры «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ, депутаты Пермской городской Думы.

Летом этого года истекает срок действия трехлетних контрактов с подрядными организациями на содержание дорог, весной этого года будут объявлены новые конкурсные процедуры.

- В преддверии проведения конкурсных процедур нам важно определиться с теми параметрами, которые будут заложены в контрактах: будут это однолетние или трехлетние контракты, каким образом заложить в аукционной документации требования к технической базе подрядчиков. Сейчас наши задачи - подвести итоги трехлетки и сформировать новую документацию, которая позволит повысить качество содержания улично-дорожной сети, - открыл совещание Дмитрий Самойлов, глава администрации Перми.

Как доложил его заместитель Анатолий Дашкевич, в течение прошлого года была переработана нормативная база. С новыми контрактами будет ужесточен контроль за деятельностью подрядчиков: критерии оценки теперь четко прописаны по каждому виду работ отдельно.

Кроме того, конкурсной документацией предусмотрено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 30% от начальной стоимости контракта. При достаточно крупных лотах эта сумма значительна,  что позволяет  отсечь фирмы-«однодневки».

Участники совещания согласились, что заключение именно трехлетних контрактов наиболее оптимальный вариант. Однолетние контракты приведут к появлению «шабашников», которые не будут выполнять условия контрактов.

- Долгосрочный муниципальный контракт повышает чувство ответственности за выполняемую работу, ведь подрядчик несет двухлетние гарантийные обязательства в отношении дорожных объектов, на которых выполнен ремонт участками свыше 25 кв. метров. Трехлетка дает подрядчикам возможность планирования на перспективу и закупки новой техники и оборудования для уборки городских улиц, - подчеркнул Анатолий Дашкевич.

В рамках долгосрочных контрактов подрядчики приобретают положительный опыт работы на дорогах своего лота по технологическим картам содержания, они знакомы со всеми сложными участками дорог и своевременно принимают меры по обеспечению безопасности.

Особое внимание участники совещания уделили и вопросам контроля за работой подрядчиков. Так, по мнению представителей депутатского корпуса, функции заказчика и контрольного органа должны быть разделены.

- Необходимо повышать уровень контроля как со стороны муниципальной власти, так и общественности. Сегодня существует уже целый ряд общественных инициатив, направленных на контроль в сфере благоустройства, и с ними нужно тесно работать, - отметил Дмитрий Малютин, депутат Пермской городской Думы.

Все предложения участников совещания должны быть направлены в городское управление внешнего благоустройства до 14 марта для формирования окончательной конкурсной документации. 

 

 

Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Старкова –
212-62-90.

Вернуться назад