Новости

14 февраля, 18:05
Власти Перми планируют выделить допфинансирование на содержание и ремонт дорог
Фото: Виталий Кокшаров

Благодаря этому подрядчики смогут увеличить площадь вывоза снега с внутридворовых проездов, количество обработок реагентами дорог всех категорий – в том числе частного сектора, который ранее не обрабатывался. Часть средств будет направлена на качественное улучшение летнего содержания.

Ранее глава Перми Эдуард Соснин рассказал, что на рассмотрение депутатов гордумы внесены предложения по изменениям в бюджет на 2024-2026 годы. Ощутимый объем допфинансирования в размере 718 млн руб. в этом году (в плановом периоде 2025-2026 годов – 849 млн руб. ежегодно) планируется направить на содержание и ремонт автомобильных дорог. Много лет стоимость контрактов не менялась, чтобы улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период, нужны дополнительные средства. В случае принятия поправок в бюджет депутатами гордумы, в этом году на текущее содержание дорог будет суммарно направлено 1,3 млрд рублей, а в 2025 и 2026 году – почти по 3 млрд рублей.

14 февраля на базе краевого Центра безопасности дорожного движения состоялась пресс-конференция, посвященная вопросу увеличения бюджетных средств на содержание и ремонт дорог. Заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов рассказал участникам, на что планируется направить дополнительное финансирование. Так, например, будет увеличено количество обработок противогололедными материалами дорог 1-й категории, почти в 2 раза – дорог 2-й категории. Это дороги общего пользования, категории которых определяются исходя из интенсивности движения и наличия автобусного сообщения. Категорийность дорог влияет на периодичность уборки и определяется по ГОСТам. Также появится возможность проводить обработку дорог 4-й категории, расположенных в частном секторе. До этого на обработку дорог 4-й категории средства не выделялись.

– Важно, что мы сможем более чем в 2 раза увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов – каждый год это одна из тем, о проблемах с которой сообщают жители. Летом мы сможем увеличить периодичность мойки проезжей части дорог 2 и 3-й категорий, заездных карманов, тротуаров. Также часть средств пойдет на увеличение периодичности кошения газонов на дорогах всех категорий, - подчеркнул Дмитрий Галиханов.

Кроме того, он отметил, что увеличение расходов необходимо, чтобы улучшить качество ремонтных работ и увеличить их площадь. Контракты, которые действуют сейчас, были заключены в 2019 году, стоимость работ, расходных материалов, топлива для техники значительно выросла за это время. Например, стоимость тонны битума выросла за 5 лет на 150%, ремонта квадратного метра дороги асфальтобетоном – на 210%, отсыпка щебнем за «квадрат» – на 95%. В действующих условиях подрядчики не могут обеспечить необходимый городу объем без индексации стоимости этих работ и средств в контрактах. Также средняя зарплата дорожного рабочего в час за это время выросла на 90% относительно тех норм, что были заложены в контрактах 2019 года.

Данный комплекс мер, согласно приведенной статистике, позволит увеличить процент обеспеченных финансированием дорог до 42%. Сейчас этот показатель составляет 23% – то есть в 2 раза.

Предлагаемые изменения в бюджет города на 2024-2026 годы будут рассмотрены депутатами на февральском заседании Пермской городской Думы.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Светлана Соболева –
217-33-21.


Вернуться назад