В Перми за 9 месяцев приватизировано 391 жилое помещение
Преимуществом приватизированного жилья является то, что собственник вправе распоряжаться своим имуществом как пожелает, например, дарить его или оставлять в наследство. Также упрощается процедура прописки. Приватизировать муниципальное жильё могут все граждане РФ.
За первые шесть месяцев 2024 года в управление жилищных отношений поступило 635 заявлений на приватизацию жилых помещений, по 391 уже зарегистрировано право собственности. Напомним, что за 2023 год всего в Перми было приватизировано 631 жилое помещение.
Отметим, что не подлежат приватизации помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях (муниципальные общежития переведены в статус многоквартирных домов) и ведомственные жилые помещения.
В управлении жилищных отношений администрации города Перми напоминают, что каждый гражданин единожды имеет право получить в собственность жильё бесплатно, в порядке приватизации в муниципальном жилищном фонде. Несовершеннолетние, которые стали собственниками такого помещения, сохраняют право на последующую однократную бесплатную приватизацию жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда с момента достижения 18 лет.
Для того, чтобы приватизировать жилье необходимо собрать следующие документы:
– паспорт или документы, удостоверяющие личность всех граждан, участвующих в приватизации;
– ордер, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением. Если состав семьи изменился по сравнению с предоставленным документом, необходимо оформить дополнительное соглашение к договору социального найма (документы подаются в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по ул. Стахановской, 51);– документ, подтверждающий неучастие заявителя и совместно проживающих с ним граждан в приватизации жилых помещений. Документ предоставляется заявителем только в том случае, если кто-либо из участвующих в приватизации жилого помещения граждан менял место жительства в период с 11 июля 1991 года до 1 декабря 1998 года (если в указанный период времени гражданину исполнилось 18 лет);
– при отсутствии кадастрового учета жилого помещения технический паспорт приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого помещения осуществлён до 1 января 2013 года, либо технический план приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого объекта не был осуществлен;
– документ, подтверждающий место жительства несовершеннолетних детей заявителя и совместно проживающих с ним граждан. Документ предоставляется заявителем в том случае, если несовершеннолетние дети не участвуют в приватизации жилого помещения;
– нотариально заверенная копия доверенности, если заявитель не может самостоятельно предоставить пакет документов;
– согласие органов опеки на заключение договора приватизации, если в жилом помещении зарегистрирован опекаемый несовершеннолетний или недееспособный гражданин;
– документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии).
В соответствии с административным регламентом срок предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений составляет 35 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов.
Консультацию специалистов по вопросам приватизации можно получить по телефону: 212-70-31. Получить услугу по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда можно в одном из отделений МФЦ либо на портале «Госуслуги».
Дополнительная информация для СМИ:
Арсений Васильев –
212-55-86.