Новости

29 сентября, 00:00
Подведены итоги социологического исследования по теме «Начало отопительного сезона в Перми».

Cоциологическое исследование проводилось по заказу администрации города Перми агентством «СОЦИО Про» с 26 по 28 сентября. В семи районах города по телефону было опрошено 700 человек.

Горожане высказали свое мнение о своевременности включения тепла, дали оценку работе своих управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) по подготовке жилых домов к зиме.

Начало отопительного сезона в 2008 году отличается двумя моментами: во-первых, в этом году тепло было подано в жилые дома несколько раньше, чем того требовала погода. Результаты опроса показывают, что данное решение городских властей стало своевременным. Оно получило одобрение у подавляющей части пермяков (90% опрошенных).

Во-вторых, в этом году полную ответственность за подготовку жилых домов к зиме несут УК и ТСЖ. Их работе оценку «хорошо» поставили 52% опрошенных пермяков. Наиболее высоко усилия своих УК и ТСЖ оценили жители Кировского и Ленинского районов Перми - порядка 65% жителей в каждом из названных районов. Почти 20% респондентов указали, что их УК и ТСЖ «плохо» справились с предзимней подготовкой жилого фонда. Больше всего негативных оценок дали жители Мотовилихинского и Свердловского районов города (28 и 25% соответственно), а также те пермяки, чьи дома находятся в ведении управляющих компаний - это ¼ всех ответивших.

Более 16% опрошенных горожан столкнулись при включении отопления с внештатными ситуациями, такими как: прорыв труб, частичная подача тепла. Большинство внештатных ситуаций возникло в домах, которые находятся в обслуживании управляющих компаний.

Между тем, данные телефонного опроса зафиксировали достаточно низкий уровень информационной активности самих горожан. Лишь 7% респондентов обратились за информацией по вопросам отопления в различные инстанции: из них 65% обращались в свои УК, 31% - к представителям ТСЖ, по телефонам «горячих линий» в администрации своих районов звонили 14,6% опрошенных. Наиболее активными в получении необходимой информации показали себя жители Дзержинского района Перми.

«Горячие линии» районных администраций были наиболее востребованы в Мотовилихинском и Дзержинском районах города. Но при этом только 28,6% от числа звонивших по ним смогли получить исчерпывающую информацию по своему вопросу.

В 70% случаев респонденты, обратившиеся в свои управляющие компании и ТСЖ, не добились решения своего вопроса. Наиболее оперативно и эффективно проблемы с подключением тепла решались при обращении в ТСЖ (на это указали 23% респондентов), управляющие компании приходили на помощь в большей степени «после нескольких напоминаний» (более 19% ответивших). Среди наиболее «нерасторопных» управляющих компаний пермяками были названы: УК «Урал» и УК «Мой дом» (Свердловский район), «Закамская управляющая компания» (Кировский район), УК «Техком» (Мотовилихинский район).

Результаты исследования будут направлены в районные администрации города Перми и Ассоциацию управляющих компаний. Аналитический отчет в ближайшие дни будет размещен на официальном сайте городской администрации в разделе «Общество».

Вернуться назад