Власти Перми планируют значительно упростить условия участия в программе капитального ремонта жилых домов.
Управление ЖКХ администрации Перми завершает подготовку изменений в порядок предоставления финансовой помощи на капитальный ремонт многоквартирных домов. Как сообщил заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков, планируется, что эти предложения будут представлены на рассмотрение Пермской городской Думы уже в апреле.
Разрабатываемый проект, в частности, предусматривает, что в муниципальной адресной программе капитального ремонта многоквартирные дома смогут участвовать независимо от года постройки. Напомним, в настоящее время заявляться на софинансирование могут управляющие компании и ТСЖ, обслуживающие дома до 1991 года постройки.
В случае утверждения данного решения основным условием для включения дома в заявку станет выбор и реализация собственниками любого способа управления домом в соответствии с Жилищным кодексом: ТСЖ, ЖСК или УК.
В проекте также предлагается изменить порядок подачи заявок и получения финансирования. Если раньше предоставление готовой проектно-сметной документации требовалось уже на стадии оформления заявки на участие в программе, то в соответствии с предлагаемыми изменениями для включения в число участников необходимо представить либо проектную документацию, либо предварительную смету расходов на проведение работ, утвержденную собранием собственников.
Перечисление финансовых средств управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК, согласно проекту, планируется проводить в два этапа, а не в три, как было ранее. Предусматривается, что авансовый платеж будет составлять 65% от общей суммы финансирования, а второй платеж управляющая организация получит по факту выполнения всех видов работ и предоставления соответствующих отчетов в городское управление ЖКХ.
«Мы предлагаем модернизировать муниципальную правовую базу в сфере капремонта, привести ее в соответствие с требованиями времени. Изменения, которые мы планируем, дают больше свободы участникам программы. В следующую заявку смогут попасть дома независимо от года постройки. Главное, чтобы собственники выбрали и реализовали способ управления. Также для попадания в программу на общем собрании достаточно утвердить смету расходов. И когда управляющая организация точно будет знать, что попала в заявку, она сможет приступать к созданию проекта ремонтных работ. При этом средства ей будут перечислены только после того, как будет представлен готовый проект», - подчеркнул Сергей Южаков.