Новости

15 декабря, 13:13
В Перми составлен рейтинг управляющих компаний.

Автономная некоммерческая организация «Пермский научно-методический центр развития политической культуры» составила рейтинг управляющих компаний (УК) краевой столицы на основе оценки качества управления домами.

Специалистами центра был проведен мониторинг работы 79 УК по следующим критериям: открытость, клиентоориентированность, количество выданных предписаний контрольными органами и обращений граждан в органы местного самоуправления, а также организация мест сбора мусора.

«Ранжирование по этим критериям позволит компаниям взглянуть на себя со стороны и понять, где объективно они не дорабатывают, а где в конкурентной борьбе они выигрывают. Жителям такие рейтинги полезны, поскольку позволяют лучше ориентироваться на рынке услуг ЖКХ», - поясняют в городском управлении ЖКХ.

Результаты анализа вскрыли позитивную тенденцию: абсолютное большинство - 3/4 управляющих компаний раскрывают информацию о своей деятельности в интернете. Около половины управляющих компаний (из общего числа УК, разместивших информацию) уже раскрыли сведения о доходах и расходах. Но при этом только 4% управляющих компаний разместили годовую бухгалтерскую отчетность.

Кроме того, 56% управляющих компаний (из общего числа УК, разместивших информацию) отразили в интернете планы работ по текущему ремонту на 2011 год. 26% управляющих компаний разместили отчеты о проведенных работах по дому за прошлый год.

Эти цифры свидетельствуют о том, что не во всех УК комплексно налажено взаимодействие с собственниками. Если более половины УК выкладывают на сайтах планы работ по дому, то отчеты о работах по дому в электронном виде на сайте представляют лишь четверть УК. «Хотя данный факт не исключает того, что планы и отчеты размещаются на бумажном носителе на стендах», - отмечают в городском управлении ЖКХ.

Большинство управляющих компаний (41% из 72%) размещают информацию на сайтах СРО/НП, членами которых компании являются. Данные управляющие компании, использующие сайт СРО/НП в качестве основного, раскрывают информацию о своей деятельности наиболее полно и удобно для восприятия.

В ходе мониторинга отмечено, что только половина управляющих компаний подготовили ответ на письменный запрос собственника, направленный в адрес управляющих компаний по электронной почте. При этом действующее законодательство обязывает управляющую организацию отвечать на любые запросы собственника, вне зависимости от формы их подачи (письменный или электронный).

Результаты мониторинга взаимодействия управляющих компаний с собственниками, проведенного посредством телефонных звонков, показали, что большинство УК ориентированы на клиента в своей работе. Так, 14% УК показали высокую степень клиентоориентированности. Около 80% управляющих компаний по данному параметру набрали средние баллы.

Анализ выданных предписаний ГИВК Пермского края управляющим компаниям показал, что в основном (в 91% случаев из 100%) предписания касаются вопросов предоставления жилищных услуг (содержание, текущий ремонт). 9% предписаний выданы по причине неудовлетворительного качества предоставленных коммунальных услуг.

В ходе мониторинга отмечено, что значительный процент управляющих компаний (29%) имеют большое количество обращений со стороны собственников в адрес органов местного самоуправления.

Результаты исследования работы УК по организации мест сбора мусора показали, что УК не в полном объеме соблюдают нормативные и санитарно-технические требования. Ни одна из УК не набрала максимальные баллы по данному критерию. При этом необходимо отметить, что около 53% УК набрали средний балл.

Лидерами сводного рейтинга стали следующие компании:
ООО «УК «Дом Мастер»
ООО «УК «ДСТ»
ООО «ИРТЭМ»
ООО «УК «Мастер комфорта»
ООО «Речник Плюс»
ООО УК «Лидер»
ООО «Квадрат - Строй Сервис»
ООО «УК «СТОРМ»
ООО «УК «Приоритет»
ООО «УК «Домстрой»

Полный отчет о работе управляющих компаний

Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Шушпанова -
212-62-90.

Вернуться назад