Новости

14 февраля, 14:13
Управление ЖКХ выявило нарушения в оформлении коммунальных платежек

Городское управление ЖКХ подвело промежуточные итоги горячей линии «Коммунальная платежка» по вопросам начисления платы за услуги ЖКХ, которая стартовала 25 января. За период работы на горячую линию поступило 364 обращения, в среднем около 30 звонков в день. В основном, люди жаловались на изменение платы за тепло и воду.

Специалисты управления проанализировали жалобы пермяков и выявили многочисленные нарушения по оформлению счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Так, при начислении платы за коммунальные услуги в платежках в графе «тариф» указывается не тариф, утвержденный для ресурсоснабжающих организаций, а расчетная величина единицы услуги, которая при наличии общедомовых приборов учета является переменной величиной.

«Поскольку тарифы на коммунальные услуги не изменились, а в квитанциях на оплату жители в графе «тариф» из месяца в месяц видят разную величину, это вводит жителей в заблуждение и вызывает многочисленные вопросы», - отмечают в управлении.

Для того, чтобы людям стало понятно, откуда взялись те или иные цифры в платежках, управление ЖКХ рекомендует использовать следующую форму счет-квитанции. Образец разослан во все управляющие организации города.

Кроме того, приступила к работе созданная в управлении ЖКХ комиссия по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги. На заседания комиссии приглашаются руководители управляющих организаций (в том числе председатели ТСЖ), где по результатам «горячей линии» выявлено наибольшее количество обращений граждан, обнаружено увеличение платы за ЖКУ. Так на прошедших двух заседаниях комиссии были приглашены руководители УК «Жилкомстандарт плюс», УК «КвадратСтройСервис», УК «Лидер», УК «ЮКОМ», УК «Вектор плюс», УК «НАРТЭКС», УК «Доверие», ТСЖ «Черняховского, 72а, ТСЖ «Революции 3/5».

В ходе заседаний комиссий было установлено, что увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в данных случаях не произошло.

Увеличение размера платы за отопление в ноябре-декабре 2011 года, январе 2012 года произошло по причине начисления платы за отопление по фактическим показаниям общедомовых приборов учета тепла. По информации представителей управляющих организаций, начисление платы за отопление по фактическим показаниям общедомовых счетчиков производится на основании решений собрания собственников жилья, а также на основании договоров управления, в которых оговорен такой способ оплаты за отопление.

Изменение суммы начислений за воду также произошло по тем домам, где установлены общедомовые приборы учета воды.

Напоминаем, что горячая линия «Коммунальная платежка» в управлении ЖКХ продолжает работу в рабочие дни с понедельника по пятницу с 14:00 до 17:00. По телефону: 212-35-90 специалисты принимают звонки пермяков, у которых по каким-либо причинам изменилась сумма оплаты, указанная в счет-квитанции.

Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Шушпанова -
212-62-90.

Вернуться назад