Растет удовлетворенность жителей Перми качеством оказания жилищно-коммунальных услуг
Соответствующие результаты зафиксированы в социологическом исследовании отношения пермяков к социально-экономической ситуации в городе и ее изменениям в 2018 году.
Как пояснили в департаменте планирования и мониторинга администрации Перми, объектом исследования стали жители в возрасте от 18 лет и старше, постоянно проживающие на территории города. Средний возраст опрошенных составляет 46 лет. Исследование проводилось методом формализованного опроса населения по месту жительства. Более половины опрошенных жителей Перми (53,9%) – это работающие люди, неработающими являются 45,5% опрошенных: доля пенсионеров составляет 28,6%, безработных, домохозяек – 12,1%, учащихся, студентов – 4,8%.
Для определения удовлетворенности качеством жилищно-коммунальных услуг респондентам задавался вопрос «Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг там, где вы живете?». В целом в этом году удовлетворены качеством жилищно-коммунальных услуг 65,0% опрошенных, в 2017 году – 60,4%, в 2016 году – 59,0%.
По результатам ответов был вычислен индекс удовлетворенности, изменяющийся от -1 до 1 балла, при этом, чем выше значение индекса, тем более удовлетворены респонденты качеством жилищно-коммунальных услуг.
Опрошенные жители города в большей степени удовлетворены такими коммунальными услугами, как газоснабжение (0,89 балла), электроснабжение (0,84), водоотведение (0,8) и холодное водоснабжение (0,8). Средний уровень удовлетворенности зафиксирован в отношении услуг обслуживания мусоропроводов (0,68) и качества вывоза и сбора мусора (0,58), освещения мест общего пользования (0,62), содержания и ремонта внутридомовых сетей (0,55) и работы лифта (0,52).
В результате увеличения доли респондентов, удовлетворенных своевременным текущим ремонтом дома, подъезда (+17,1%) и организацией стоянок, парковок (+12,5%), по сравнению с 2017 годом, индексы по данным услугам перестали быть отрицательными.
По сравнению с 2017 годом повышение уровня удовлетворенности отмечается также по следующим жилищно-коммунальным услугам: содержание и ремонт внутридомовых сетей (+14,1%); освещение мест общего пользования (+12,6%); уборка внутридомовой территории (+9,0%); качество и организация сбора и вывоза мусора (+8,2%); содержание придомовой территории, двора (+8,2%); дератизация (+7,7%); канализация (+4,0%).
Наиболее высокий уровень удовлетворенности большинством жилищно-коммунальных услуг зафиксирован у жителей Орджоникидзевского и Дзержинского районов.
Оценка жителями качества жилищно-коммунальных услуг дифференцируется в зависимости от способа управления домом.
Наибольшую степень удовлетворенности качеством услуг ЖКХ выразили опрошенные жители домов, управляемых ТСЖ (0,61). Меньше всего удовлетворены качеством услуг ЖКХ респонденты, проживающие в домах, обслуживаемых управляющими компаниями (0,39).
- Мнение населения является особенно важным при анализе работы администрации города по различным направлениям. В дальнейшей деятельности будут учтены полученные результаты, - отметила начальник департамента планирования и мониторинга Елена Крузель.
Дополнительная информация для СМИ:
Анна Патрушева –
212-62-90.