Жителей Перми предупреждают о распространении фальшивых извещений о поверке счётчиков
Пермякам рассылают извещения, оформленные в стиле официального документа. Таким образом людям пытаются навязать услугу по поверке приборов учёта.
Как рассказали в ООО «Новогор-Прикамье», ранее по решению суда было запрещено распространять листовки «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми». Соответствующее требование Пермского УФАС России было удовлетворено в октябре 2020 года. Проверить аккредитацию компаний можно на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Компания «Метрологический Учёт Приборов ЖКХ» в своих листовках указывает, что является муниципальным унитарным предприятием (МУП), однако это не соответствует действительности. Компания рекламирует услуги по поверке и замене индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды. Для усиления воздействия на людей извещение называют повторным, снабжают синей печатью, QR-кодом и штрих-кодом. Однако специалисты «НОВОГОРа» отмечают, что таким образом людям пытаются навязать услугу по поверке приборов учёта, и напоминают, что стоимость поверки одного прибора учёта воды не может превышать 500 рублей. Пермяков призывают позаботиться о своих родственниках преклонного возраста, которые зачастую становятся жертвами подобных мошенников, и предупредить их о фальшивых извещениях и деятельности подобных организаций.
Как пояснили в департаменте ЖКХ администрации Перми, в паспорте каждого счётчика указан период, через который необходимо его поверять. Кроме того, этой информацией может владеть поставщик ресурса, или организация, выставляющая квитанции об оплате услуг – ТСЖ или УК. Потребители, которые получают квитанцию за воду от ООО «НОВОГОР-Прикамье», могут увидеть даты следующей поверки для каждого прибора учёта на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу.
Сделать заявку на поверку можно в любой лицензированной организации. Абоненты «НОВОГОРа» могут обратиться к подрядным организациям ресурсоснабжающей организации, например, подав заявку на сайте компании или отправив её на электронную почту: pribor@novogor.perm.ru. Специалисты подрядных организаций поверят ИПУ, если они исправны, то опломбируют и передадут данные и документы в «НОВОГОР-Прикамье». Информация отобразится в следующей квитанции.
Если собственники сделали поверку приборов, минуя «НОВОГОР», её результаты следует направить через личный кабинет потребителя на сайте или на электронный адрес: pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счёта и приложением качественного фотосвидетельства о поверке.
Для справки:
Поверка – это процедура установления исправности счетчика. Её нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые 5-6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет.
Дополнительная информация для СМИ:
Павел Воробьёв –
217-33-21.