Новости

16 февраля, 11:44
Жителей Перми предупреждают о мошенниках, оформляющих «зеркальный» кредит

В последнее время Банк России зафиксировал высокую активность злоумышленников, которые по телефону убеждают жертву оформить кредит, а затем переводят эти деньги на свой счёт.

В Банке России поясняют, что на первом этапе этой мошеннической схемы гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй. Звонящий сообщает, что в данный момент мошенники пытаются оформить кредит на человека или его родственников. В ходе разговора злоумышленник пытается войти в доверие. Он может поинтересоваться, пользуется ли гражданин услугами каких-либо банков, не были ли утеряны не так давно его документы или не передавала ли потенциальная жертва кому-либо свои паспортные данные.

Вскоре гражданину снова звонят. На этот раз неизвестный может представиться якобы сотрудником правоохранительных органов, службы безопасности банка или даже Банка России. Звонящий подтверждает информацию своего первого сообщника об оформлении кредита на имя гражданина или его близких. Чтобы предотвратить эти незаконные действия, жертве предлагают срочно оформить «зеркальный» кредит онлайн или в офисе банка. При этом сумма кредита должна быть аналогичной той, которую пытаются украсть мошенники по паспортным данным гражданина.

Для убедительности злоумышленники сообщают ему о проводимой секретной операции по поимке преступников и просят гражданина действовать незамедлительно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита кому-либо.

На последнем этапе аферисты просят доверчивых граждан перечислить кредитные деньги на «специальный счет», который укажет звонящий, через банкомат или платежный терминал.

В результате этой мошеннической схемы сумма похищенных у граждан средств может составлять от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Такой размер ущерба объясняется тем, что не редко мошенникам удаётся убедить жертву оформить сразу несколько кредитов в различных банках. Злоумышленники знают, что кредитная организация может обратить внимание на подозрительные переводы, поэтому просят своих жертв вносить единовременно на «специальные счета» не более 15 тысяч рублей за одну операцию.

Телефонные звонки продолжают оставаться основным инструментом злоумышленников, использующих методы социальной инженерии – психологического воздействия на своих жертв, а также IP-телефонию для подмены телефонных номеров. Поэтому Банк России призывает не вступать в диалог с аферистами.

Если жители попали в аналогичную ситуацию и получили звонок от имени, например, банка, правоохранительных органов или других государственных организаций с сообщением об угрозе банковскому счёту, необходимо прервать разговор и положить трубку.  Затем необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка и убедиться в сохранности своих средств.

Также можно сообщить обо всех подозрительных звонках на «горячую линию» своей кредитной организации, в её онлайн-чат или на круглосуточную горячую линию Банка России по телефону: 8-800-300-30-00.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Александра Михеичева –
217-33-21.

Вернуться назад