Жителей Перми предупредили о новой схеме телефонного мошенничества
Аферисты звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Мошенники рассказывают, что произошла утечка персональных данных и предлагают человеку сверить его банковские данные с базой утечек.
Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: представляясь сотрудниками правоохранительных органов, они якобы расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков, которое ведётся по поручению Центрального банка.
Злоумышленники звонят гражданам и сообщают, что среди скомпрометированных данных могут быть и их сведения. Они предлагают человеку сверить его банковские данные с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего.
Далее злоумышленники спрашивают, в каком банке обслуживается гражданин, просят данные его карты, в том числе трёхзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенники могут направить ей в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты – её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, смс-код. Эти сведения нужны только мошенникам.
Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.
О наиболее типичных схемах мошенничества, используемых для кражи денег у граждан, можно узнать в специальном разделе на сайте Банка России «Противодействие мошенническим практикам».
Дополнительная информация для СМИ:
Александра Михеичева –
217-33-21.