В рамках форума потребительского рынка представители администрации Перми совместно с предпринимателями обсудили предложения по разработке концепции отраслевого развития.
В течение двух дней в Перми проходил форум потребительского рынка, организованный администрацией Перми, Пермским институтом (филиалом) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» при участии секции «Потребительский рынок» Союза Российских городов.
На мероприятии собралось более 250 заинтересованных участников, среди которых были представители таких городов как Екатеринбург, Челябинск, Оренбург, Сыктывкар, Омск, Уфа, Стерлитамак и других городов-членов Союза российских городов.
В первый день работы форума состоялось пленарное заседание, на котором обсуждалось состояние и тенденции развития потребительского рынка.
Заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев подчеркнул важность проводимого мероприятия: «Состояние потребительского рынка влияет на качество, благополучие, социальное положение жителей любого города. Его особенностью является непосредственная близость к клиенту, получателю товаров и услуг, поэтому это один из самых высоко конкурентных и самых динамично развивающихся сегментов экономики. Надеюсь, что обозначенные в ходе работы форума проблемы, выработанные совместные решения, помогут предпринимателям повысить конкурентоспособность, а представителям власти повысить комфорт в муниципалитетах, сделать сферу потребрынка лучше».
Особый интерес среди предпринимателей вызвала интерактивная дискуссия о подготовке квалифицированных кадров для сферы потребительского рынка. В обсуждении темы принимали участие представители высших, средних профессиональных образовательных учреждений, учреждений начального и дополнительного образования, центра занятости, рекрутинговых агентств, органов власти и бизнес-сообщества.
Председатель секции, заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев заявил: «Мы проехали в рамках секции 40 городов, у каждой территории есть свои особенности, свой опыт. Мы внимательно изучили ситуацию на рынке труда и видим тенденцию дефицита кадров в сфере потребительского рынка. Вместе с учебными заведениями мы определили основные направления, на которых необходимо сосредоточиться для решения этой проблемы: это и профориентация, и восстановление профессионального технического образования, возрождение массовых профессий, повышение качества обучения в колледжах и высших учебных заведениях».
Сегодня, 15 апреля, прошел ряд круглых столов с экспертами по следующим темам: развитие нестационарной торговой сети, права потребителей: нормативный идеал и рыночная действительность, экономические, правовые и технологические условия развития и функционирования предприятий общественного питания, организация автостоянок открытого типа, размещение рекламных конструкций на территории, актуальные проблемы развития потребительского рынка.
Предприниматели смогли получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свои предложения по разработке концепции развития отраслей потребительского рынка.
«Это выход на уровень гласности. Администрация Перми делает большой шаг навстречу бизнесу именно в том, что готова выслушать нас, принять те доводы, которые мы высказываем, выработать совместный документ, который будет работать, поскольку согласован со всеми заинтересованными лицами», - отметил предприниматель, руководитель рекламного агентства Александр Перешеин.
Дополнительная информация:
Эльвира Идиатуллова -
212-62-90.