Комитет по экономической политике обсудил вопросы развития потребительского рынка в Перми.
Состоялось заседание комитета по экономической политике городской Думы, на котором были представлены основные цели и задачи управления по развитию потребительского рынка, проанализирована структура потребительского рынка Перми, определены приоритеты работы на ближайшие три года.
На сегодняшний день на территории Перми действует порядка 8000 объектов потребительского рынка, среди которых можно выделить объекты розничной торговли, нестационарные торговые сети, розничные рынки, предприятия общественного питания и бытового обслуживания. Количество рекламных конструкций в городе составляет 2812, общее количество автостоянок на ведомственных и муниципальных землях - 648.
В отношении самовольно организованных торговых объектов и автостоянок, а также незаконных рекламных конструкций проводятся мероприятия по их ликвидации или по оформлению в соответствии с действующим законодательством. Так, например, за первое полугодие 2011 года было демонтировано 772 рекламных конструкции, 187 нестационарных торговых объектов и 24 автостоянки.
«Цель нашей работы - создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также реализация единой политики города Перми в области рекламных отношений», - пояснила начальник управления по развитию потребительского рынка Перми Ахсо Арекеева.
В приоритетах деятельности управления на ближайшие три года выделены такие задачи, как упорядочение размещения на территории города нестационарных торговых объектов, упорядочение размещения на территории города автостоянок открытого типа, а также упорядочение размещения на территории города рекламных конструкций.
В связи с этим идет разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города, изменений в отдельные решения Пермской городской Думы, а также разработка новых правовых актов, касающихся освобождения земельных участков, занятых самовольно установленными некапитальными объектами и самовольными постройками, концепции размещения рекламных конструкций на территории города.
Руководитель некоммерческого партнерства по развитию периодической печати Сергей Кочанов отметил: «Политика администрации Перми в отношении нестационарных торговых объектов дает нам возможность существовать, адаптироваться к изменению законодательства. Предусмотренное преимущественное право получения места для размещения торговых объектов позволяет инвестировать в свой бизнес, вкладывать средства в модернизацию объектов. Мы совместно с администрацией разрабатываем четкие правила игры, на основании которых мы можем планировать свой бизнес».
Члены комитета отметили важность и значимость работы управления. В решении комитета депутаты рекомендовали обсудить проект Концепции размещения рекламных конструкций с привлечением широких кругов общественности и представителей профессионального сообщества.
Дополнительная информация для СМИ:
Эльвира Идиатуллова -
212-62-90.