Реестр муниципального имущества города Перми
В соответствии с п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 года № 163н объектами учета в реестрах муниципального имущества, в том числе являются:
- находящиеся в собственности муниципального образования город Пермь недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушный и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам).
Департамент имущественных отношений администрации города Перми оказывает массовую социально значимую услугу «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми» в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Перми от 08.10.2015 № 725.
В 2023 году департаментом проведен анализ способов получения услуги заявителями, итоги которого показали, что наиболее востребованным способом получения выписок из реестра муниципального имущества города Перми является электронная форма, сформированная через портал «Госуслуги». Так, по сравнению с 2022 годом, доля обращений за предоставлением услуги в электронной форме в 2023 году увеличилась на 95,1 %.
С 1 июля 2024 года оказание муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми» (далее – муниципальная услуга) департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее – департамент) будет осуществлять только по заявлениям, поступившим через портал «Госуслуги» или МФЦ.
Кроме этого, для удобства жителей в департаменте по адресу: ул. Сибирская, д. 14 установлен гостевой компьютер, на котором любой желающий может подать заявление на предоставление муниципальной услуги в режиме онлайн. Для подачи заявления необходима подтвержденная учетная запись заявителя на портале «Госуслуги».
При отсутствии регистрации на портале «Госуслуги» жители города могут обратиться в отделения МФЦ, расположенные на территории города Перми, для подтверждения своей учетной записи. Либо воспользоваться услугами МФЦ для подачи соответствующего заявления.
По сведениям департамента, такая форма как личное обращение граждан с заявлениями на предоставление выписки из реестра муниципального имущества города Перми уже сейчас не присутствует.
В 1 квартале 2024 года в департамент было подано 54 заявления об оказании муниципальной услуги, из них 2 заявления через МФЦ, 52 через портал «Госуслуги», из которых с помощью специалистов департамента через гостевой компьютер, установленный в департаменте, 4 человека подали заявление в электронном виде.
Таким образом, личное обращение жителей города в департамент за услугой перестало быть востребованным, пермяки демонстрируют свою цифровую зрелость и предпочитают обращаться в муниципалитет в электронном виде.
Как показывает практика, портал «Госуслуги» является наиболее быстрым и удобным способом подачи заявления и получения выписки из реестра муниципального имущества города Перми.
1. Недвижимое имущество, являющееся собственностью Муниципального образования Город Пермь (здания и помещения)
2. Земельные участки, являющееся собственностью Муниципального образования Город Пермь