Гости сайта в Марте 2012

Христолюбов Сергей

основатель академии робототехники

Тема интервью: «В академии нет скучных теоретических занятий, любой урок – это опыт творчества»
Имеет два диплома с отличием по специальностям программирование и математические методы в экономике. Более 10-ти лет в сфере информационных технологий. Работал программистом, ведущим разработчиком, руководителем проектов. Сегодня - основатель и директор успешной IT-компании. Мастер спорта по русским и международным шашкам.

Расскажите, почему вы решили основать академию робототехники?

У меня всегда была мечта открыть в Перми центр для обучения ребят основам конструирования и программирования роботов, который отличался бы от привычных учреждений дополнительного образования и давал знания, востребованные на практике. Учителя и ученики, родители и дети - все говорят о том, что сегодняшнее образование мало связано с практикой, что полученные знания некуда применить в жизни и в работе.

Основное отличие академии робототехники от обычного дополнительного образования, в комплексном развитии технического мышления ребенка. В академии не просто изучают теорию, не просто конструируют роботов по заранее заданному шаблону, наша главная цель - развитие креативного мышления. Поэтому в академии применяется проектный подход, когда ребенок вместе с преподавателем задумывает большой проект, а для его реализации посещает секции математики, программирования, электротехники, которые необходимы для решения задачи. Таким образом, ученик академии изначально заинтересован почерпнуть из опыта преподавателей максимальную пользу, чтобы успешно выполнить проект, который он сам же и придумал.

Другая особенность академии - все преподаватели являются практиками в своей области, а это значит, что в академии нет скучных теоретических занятий, любой урок - это опыт творчества. Благодаря сильному составу основателей академии и заинтересованности наших учеников мы рассчитываем, что вскоре наши ребята смогут принимать участие во всероссийских турнирах по робототехнике и учиться решать прикладные задачи.

Наконец, главная цель робототехники - не просто сделать так, чтобы ученику было интересно посещать наши уроки и конструировать настоящих роботов, не просто сделать из ученика успешного участника в турнирах, а дать знания, которые можно применить и вне стен академии - в современном программировании, моделировании и робототехнике.


Каковы особенности образовательного процесса в академии?

Во-первых, это атмосфера. Я был в аналогичных образовательных учреждениях в Москве и других крупных городах России, и считаю, нам совместно с учащимися удается создавать все условия для того, чтобы изучение современных технологий робототехники, программирования, конструирования было интересным. Мы стараемся общаться с детьми как с коллегами при проектировании модели для решения практических задач.

Во-вторых, мы самостоятельно разработали свои образовательные программы, некоторые компоненты почерпнули от наших столичных коллег, изучили западные аналоги, но большую часть мы совместно сделали с нашими сотрудниками. В итоге в зависимости от возраста и первоначальных знаний ученик может выбрать для себя оптимальную программу. Да и сама практика показала, что заниматься по нашим программам эффективно уже с 1 класса.

В-третьих, все педагоги лаборатории, помимо работы в сфере образования, работали, либо работают в области информационных технологий. Поэтому у всех учащихся, успешно прошедших базовые программы академии, в зависимости от изучаемой сферы, есть возможность подробно изучить программирование, основы искусственного интеллекта, автоматизированные системы управления и другие предметы связанные с ИТ, которые проходят уже на старших курсах вузов.


Какие технологии Вы используете в образовательном процессе?

Существует достаточно много платформ для создания и программирования роботов, к примеру, в Москве постоянно действуют несколько ассоциаций, которые соревнуются в создании роботов на различных технологиях.

На начальном этапе основу наших занятий составляют конструкторы Лего Майндстормс нового поколения (Lego Mindstorms 3.0), которые управляются программами NXT 6.0 и Robolab. За простой интерфейс и безграничные возможности эти наборы пользуются большой популярностью в России и мире. Основу Майндстормс составляет микроконтроллер (миникомпьютер) и подключаемые к нему датчики (свет, движение звук) которые можно программировать на различные действия. Поэтому мы можем собирать и задавать программу действий совершенно различных роботов. От скорпиона до автоматизированного парковочного комплекса.

После того, как ученики освоят конструкторы на базе Mindstorms NXT, мы начинаем осваивать программы для создания реальных роботов в первую очередь это - Microsoft Robotics Studio, C#, Arduino. С их помощью программируются интеллектуальные системы на предприятиях, электронные бытовые приборы, и другие устройства.


Кто приходит обучаться в академию? Какими качествами будет обладать выпускник академии?

К нам приходят ученики с 1 по 11 класс вне зависимости от направленности основного обучения. В будущем мы также будем привлекать для работы и обучения студентов. В своей работе мы руководствуемся простым правилом: опираться на решение практических задач с помощью различных информационных технологий. Это правило срабатывает в 100% случаев. Выпускники умеют проектировать системы и модели, защищать и презентовать свои изобретения перед коллегами, осваивать различные виды программирования и другие технологии.


По каким направлениям происходит развитие академии робототехники?

Как я уже говорил, моя мечта, чтобы из академии вырос целый научный центр, в котором учащиеся смогут получать комплекс образовательных услуг по различным направлениям. В ближайшем будущем мы хотим получать реальные коммерческие заказы на разработку робототехнических и интеллектуальных систем. Мы хотим, чтобы научно-техническое творчество вернулось в образовательные учреждения, причем в самом значимом смысле - инженерном!

Следующее направление это участие в региональных и российских соревнованиях, здесь у нас достаточно много наработок, а также партнерские отношения с образовательными учреждениями Москвы, Челябинска, Екатеринбурга. В 2012 году мы намерены достойно заявить о себе в России.

Другое не менее важно направление - это расширение нашей партнерской сети в Пермском крае. Нам уже поступают заявки от учителей и образовательных учреждений с предложением об открытии филиалов нашей академии. В этом году мы будем собирать несколько групп для обучения педагогов, которые впоследствии возглавят секции робототехники в своих образовательных учреждениях.


С какими учреждениями в Пермском крае вы сотрудничаете?

Мы бы не смогли открыть академию без поддержки наших постоянных партнеров:

Дворец детского (юношеского) творчества, они наши главные партнеры по разработке образовательных программ начального уровня, часть занятий и соревнований мы проводим на их базе;

Информационно-аналитический центр города Перми, наш партнер по вопросам образовательных программ продвинутого уровня, практическим аспектам программирования, а также разработки заданий и задач олимпиадного уровня;

Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций выступает нашим партнером для участия в региональных и федеральных соревнованиях.


Как работает академия роботов и как с вами можно связаться?

Адрес: Дворец детского юношеского творчества (ул. Сибирская 29, кабинет 305)
Мы вконтакте: http://vk.com/robots_perm
Организационные вопросы: Ксения Воронова, 8-965-55-21-629.

Приходите, будет интересно!