Гости сайта в Июле 2013

Наталья Ремизова

Выпускница пермской школы №22, «золотой медалист»

Тема интервью: «Высшее образование буду получать здесь!»

В этом году в Перми 134 выпускника закончили школу с золотой медалью.  Для учеников, окончивших 11 класс на «отлично» и сдавших успешно экзамены, открывается множество возможностей для получения высшего образования. Сейчас они могут подать документы в лучшие вузы нашего города и страны, доказав, тем самым, насколько успешно пермское образование. Одна из выпускниц - Наталья Ремизова, окончившая школу №22 с золотой медалью, рассказала, как она готовилась к ЕГЭ, почему считает пермское образование конкурентоспособным, и как в дальнейшем планирует реализовать свои возможности в Перми. 



- Наташа, как вам дались последние испытания, ЕГЭ? Для каждого выпускника это «горячая тема».

Честно – сложно. Я сдавала сразу 5 экзаменов. Я не знала точно, куда именно буду подавать документы – в ПГНИУ или Высшую школу экономики – и сдавала экзамены, нужные для набора в оба вуза.

Школа № 22 - это «французская» школа, и разговорная речь у нас на очень хорошем уровне, а вот с грамматикой мне было сложнее. Я себе ставила цель на последний год «подтянуть» ее, и в результате всю часть по грамматике написала без одной ошибки. Это для меня было прогрессом. 


- Существует мнение, что школы сейчас во многом «заточены» на ЕГЭ, а другие аспекты обучения – развитие творческой стороны ребят, умения рассуждать и так далее – теперь отстают. Если судить по вашей школе, это соответствует действительности?

Я думаю, что это не так. Уроки в нашей школе были очень интересными, и творческий подход к заданиям тоже присутствовал. Приведу пример: мы изучали тему Гражданской войны, и после того, как изучили основные события, стали искать посвященные этой войне стихи. Мы разбились условно на две стороны конфликта, и целое занятие у нас было отдано именно изучению этой эпохи через стихи.  Эта тема не очень была важна для ЕГЭ, но нам было интересно, и мы изучили ее глубже, чем просто на уровне фактов.


- Школа № 22 - одна из школ Перми, где реализуется городская программа «Международное образование». Многие уроки проходят на французском языке, с носителями языка.

Верно! У нас, например, был класс «ф», и его ученики изучали на французском языке литературу, географию, историю Франции. В других классах не было обязательного изучения предметов на иностранном языке. Но, например, по истории мы искали и переводили на русский язык материалы на тему Французской революции, смотрели, как она отразилась на жизни России.


- А ребята из класса «ф» связывают свою будущую профессию с иностранным языком?

Они получили именно сертификат международного образца, для этого и научные работы защищали. Все тем или иным образом хотят связать профессию с языком, очень многие идут на специальность «Международные отношения». Есть те, кто собирается поступать на языковое отделение в классический университет, есть те, кто уезжает в Москву, но во Францию на обучение пока никто не собирается, разве что позже – уже в магистратуру.


- Каких учителей вы хотели бы поблагодарить, кто помогал вам в подготовке к экзаменам?

Их очень много! Я могу сказать спасибо учителю французского языка Ирине Евгеньевне Зубковой, учителю по истории и по обществознанию Елене Юрьевне Стариковой. Я знала, что ЕГЭ по математике мне будет не нужен, но мне было интересно, и я ходила на профильные уроки. Хорошо подготовиться мне помог Валентин Юрьевич Кирюхин. Он научил нас развивать логическое мышление и решать задачи не «по шаблону», а новыми методами. По русскому языку мне помогала учитель Оксана Александровна Карелина. И большое спасибо хочется сказать нашей классной руководительнице Светлане Михайловне Семериковой. Я посвятила свое время подготовке к экзаменам, а она мне помогала  если видела, что у меня работа по непрофильному предмету еще не сдана, напоминала.


- В какой вуз вы хотели бы поступить?

Я точно остаюсь в Перми. А поступать буду туда, куда получится по баллам. Я изначально хотела в ПГНИУ и Высшую школу экономики, но, может быть, еще подам документы в ПНИПУ.


- Вы собираетесь поступать в пермские вузы, а в дальнейшем тоже себя в Перми видите?

Да, это достойный город для самореализации. Мне, конечно, было бы интересно поездить по другим городам, но вообще, я в будущем вижу себя в Перми. У нас много поводов для гордости! Прежде всего, я считаю, что у нас действительно хороший уровень образования. Помимо школы, я знаю примерный уровень образования и в пермских вузах – моя мама работает в ПГНИУ. Она тоже уверенно говорит, чтобы я оставалась. Да и я сама вижу уровень наших учеников – тех, с кем училась в школе, пересекалась на олимпиадах. В Перми много талантливых ребят.


- Есть стереотип, что сегодняшняя молодежь много сидит в интернете, немного читает, мало интересуется окружающей жизнью…

Такой стереотип есть, и, наверное, есть такие ребята. Мне повезло: меня окружают другие люди. Некоторые, конечно, сидят в интернете, но это нормально для современности. Многие молодые люди любят читать, есть те, кто читает именно литературу на иностранном языке, многие мои знакомые увлеченно читают научную литературу. Я, например, люблю и современную прозу, и зарубежных авторов, и классику. Сейчас читаю «Грозовой перевал» Эмилии Бронте, после этого хочу прочитать «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Мне интересно через книги узнавать культуру Франции и Англии.


- Что бы вы пожелали своим коллегам - выпускникам и будущим выпускникам?

Конечно, я желаю всем выпускникам поступить в вуз, где они себя смогут реализовать. Пусть в их окружении будут интересные люди, общение с которыми будет обогащать и развивать. Я желаю всем достичь целей, которые они перед собой поставили, найти хорошую работу, ведь это важно для создания будущей семьи. И, конечно, желаю найти свою половинку и быть счастливыми!


- И, напоследок, ваше пожелание родному городу.

Я желаю, чтобы Пермь процветала и дальше, чтобы талантливые ребята находили себя и оставались здесь. Пусть наш город становится лучше благодаря их трудам!