Гости сайта в Августе 2013

Александр Иванов

Один из создателей интернет-сообщества «Мой город - Пермь!»

Тема интервью: «Мы стремимся сделать жизнь пермяков интереснее»

Александр Иванов считает Пермь своим городом, хотя и родился в Лысьве. Он стремится всем пермякам показать и доказать - Пермь есть за что любить, наш город стоит того, чтобы им гордиться. Созданная с его участием группа в социальной сети «ВКонтакте» «Мой город - Пермь!» - одно из крупных виртуальных сообществ города. Кто они, участники группы, о чем болит душа у пермяков, и что интересует сейчас молодежь, рассказывает Александр Иванов.



- Александр, Вы не так давно живете в нашем городе, почему приехали в Пермь?

Я в Пермь приехал в 2006 году. Поступил в Пермский государственный технический университет. Закончил аэрокосмический факультет. Сейчас работаю в частной компании и по праву чувствую себя пермяком. 


- Настолько, что взяли на себя ответственность заняться группой в социальных сетях с амбициозным названием «Мой город - Пермь!»?

Пермь - красивый, развитый, отзывчивый город. Основная цель группы - повышение патриотизма пермяков за счет записей об интересных событиях, красивых фотографий, занимательных фактов. А также - улучшение жизни горожан за счет обсуждения насущных проблем.
Кроме меня в группе активно работает порядка пяти человек. Плюс профессиональные фотограф и видеооператор. Мы мониторим все СМИ города, в том числе и сайт администрации Перми www.gorodperm.ru, другие группы в социальных сетях, выбираем самое интересное и адаптируем информацию под наших пользователей.


- И сами создаете новости…

У нас свой стиль, у нас в большей степени публикуется развлекательный контент, анонсы мероприятий и т.п. Если об одном и том же пишут сразу несколько человек, мы оформляем и публикуем новость. В среднем в день выходит 10-12 записей, которые включают в себя 6-7 новостных, остальные - фотографии, видео, развлекательная информация.
Наша группа еще год назад была одной из самых крупных в России. Сейчас нас догнали группы в Екатеринбурге, Казани. Мы смотрим, какие интересные приемы они используют. Нужно отслеживать актуальные тренды. 


- Кто они, участники вашей группы?

Основной костяк - молодежь, средний возраст - 24 года, люди с образованием, которые имеют свое мнение на что-либо и готовы менять город к лучшему. 


- Что волнует вашу аудиторию?

Основные темы: анонсы городских и районных мероприятий и фотоотчеты с них, погода, все темы, связанные с транспортом. Участникам интересны любые значимые изменения в городе, будь то слух о приходе нового крупного ритейлера или появления в одном из дворов уличного стрит-арта. Зачастую у некоторых участников возникает одна реакция - «постройте лучше дороги или детские сады». Мы стараемся перевести реакцию в позитивное, а главное - конструктивное русло. 


- В вашей группе есть и ретро-рубрика…

Да, у ее участников есть доступ к историческим архивам. Они собирают историю зданий и различных улиц, общаются с историками, находят очень интересные факты.  


- Какие еще темы вы обсуждаете?

К примеру, на днях одной из самых обсуждаемых тем стали съемки фильма «Елки», во время которых использовался искусственный снег. Привлекало то, что в съемках мог принять участие любой желающий. И опять же Пермь засветилась в федеральном проекте.
С большим удовольствием обсуждается тема строительства в Перми метро или появления таких крупных брендов, как «Ашан» или «Икея». Кстати, есть мнение, что крупные инвесторы, выбирая в какой город прийти, учитывают и развитость социальных сетей в регионе. 


- Вы работаете. А как же реальная жизнь?

Получается, твоя жизнь - это жизнь в группе. Но это очень интересная жизнь. 


- А можно придумать что-то новое?

Я думаю, что лучше систематизировать и оптимизировать взаимодействие нашей группы с какими-то ведомствами, администрацией города, группами активных пермяков. Сейчас, например, идет стрит-арт проект. Ребята молодцы, они облагораживают пространство Перми. Нам кажется, нужно активно поддерживать такие начинания. 
Кстати, мне иногда приходится общаться с приезжими представителями шоу-бизнеса, они отмечают, что наш город стал ярче, интереснее и на фоне других городов выглядит лучше. И это нас радует. И мы готовы делиться этой гордостью с участниками группы.