Гости сайта в Сентябре 2009

Михаил Якимов

Кандидат технических наук, доцент Пермского государственного технического университета, докторант Московского автомобильно-дорожного института.

Тема интервью: О разработке схемы организации дорожного движения в Перми


Многие автомобилисты отмечают, что сейчас нет таких угнетающих «пробок», которые были в Перми еще полгода-год назад. Это следствие системной политики по организации дорожного движения или следствие каких-то других факторов?

Скорее и то, и другое. Действительно, заметны результаты системной работы, в первую очередь, в управленческом плане, в законотворческом, нормативном. Это следствие действий городского департамента дорог и транспорта. И второе - это объективные вещи, связанные с реальной экономической ситуацией. Например, бензина стали покупать примерно на 20% меньше, чем до кризиса. Соответственно, стали меньше ездить, снизилась интенсивность дорожного движения. Конечно, оба этих фактора не могли не сказаться, и на дорогах стало свободней.


Насколько известно существует два подхода к решению проблемы «пробок». Одни говорят, что надо менять улично-дорожную сеть, расширять дороги, повышать их пропускную способность. Другие считают, что в европейских городах дороги ничуть не шире, чем в Перми, и с пропускной способностью все нормально. Поэтому, считают они, надо не расширять улицы, не заниматься дорогостоящими дорожными проектами, а улучшить саму организацию движения. К какому «лагерю» относитесь Вы?

Я разделяю подход, который проанализирован с командами КСАР, «Поурри» о том, что объема улично-дорожной сети нам хватает для реализации тех объективно обусловленных транспортных корреспонденций, которые необходимы городу для жизни. Чего не хватает? Пока не отлажена организация движения. У нас никто не занимался этим, просто не было такого органа. Сейчас такой орган есть, он берет на себя все больше и больше инициативы, добился первых результатов. Это заметно. Департамент дорог и транспорта не декларирует «как надо», а берет на себя конкретные задачи, полномочия, ответственность, чего раньше не было.
В Перми стали реализовываться простые, практические, понятные вещи, которые может быть пока локально, на одной-двух улицах, но меняют ситуацию. Да, пока это локальные изменения, но они укладываются в общесистемные вещи. В стратегию, которую разрабатывают наши зарубежные коллеги (Прим. - компания «Поурри»).


Где в Перми происходят такие «локальные изменения» и в чем они заключаются?

Например, на улице Ленина и улице Большевистской. Это две принципиально разные в транспортном плане улицы. Все организационно-технические мероприятия, которые и там, и там делаются - подчеркивают это различие, различие в назначении этих двух улиц. Улица Большевистская - для реализации собственно объемов движения, это интенсивность, это количество машин в час. Для улицы Ленина - это доступ к территориям и общественный транспорт. Это есть уже сейчас, это результат. Посмотрите на улице Большевистской - желтые полосы ограничили паркование под углом к проезжей части, дабы освободить все три полосы, которые в принципе пропускают весь необходимый транспортный поток (около 3,5 тысяч машин в час), чего хватит в любой час пик. Там есть и соответствующая разметка, поставлены соответствующие знаки.

 


Для каждой улицы должна быть индивидуальная схема организации движения?

Схемы разрабатываются, в первую очередь, на основе назначения этого участка улицы применительно ко всей системе городских улиц. Конечно, сложно сразу разработать схемы для всего города. Но все эксперты, и технический университет, департамент дорог и транспорта дали свои варианты, сказали разработчикам - «мы видим так». Теперь слово за ними.