Гости сайта в Октябре 2013

Павел Печенкин

Режиссер, продюсер, президент фестиваля «Флаэртиана», руководитель киностудии «Новый курс»

Тема интервью: «Такого теплого взгляда на Пермь вы не увидите нигде»

На Международном фестивале документального кино «Флаэртиана-2013» пермские режиссеры презентовали  киноальманах «Признание в любви». Фильм снят в подарок к 290-летию города при финансовой поддержке департамента культуры и молодежной политики администрации Перми. В киноальмане - 9 десятиминутных новелл, снятых разными по возрасту, опыту и стилю пермскими режиссерами: Олегом Федорущенко, Ольгой Аверкиевой, Галиной Красноборовой, Сергеем Лепихиным, Алексеем Романовым, Ольгой Бадиной, Виктором Семёновым, Семёном Сосниным, Константином Шитовым, Константином Березовским, Рашидом Давлетшиным

Как появилась идея снять фильм, и почему его нужно смотреть всем пессимистам, рассказывает президент «Флаэртианы», режиссер Павел Печенкин.  



- В рамках «Флаэртианы» к 290-летию Перми состоялась премьера киноальманаха «Признание в любви». Расскажите о нем подробнее – о самой идее фильма, режиссерах и съемках.

Мы хотели повторить удачный опыт альманахов «Париж, я тебя люблю», «Сан-Пауло, я тебя люблю», «Москва, я тебя люблю» и т.д. Другое дело, что был вопрос, найдем ли мы достаточное количество режиссеров, чтобы сделать хорошие фильмы. Потому что альманах в этом плане – вещь опасная, если один фильм будет неудачным, весь альманах провалится. У нас стояла задача, прежде всего, сделать качественно 9 фильмов. И мы объединили в этом альманахе людей разных возрастов: Константину Березовскому - 82 года, Оле Аверкиевой - 22. В этом диапазоне возрастном мы и работали. Это была проверка, есть ли у нас достаточно сил в Перми, чтобы сделать такой альманах, чтобы не один человек снял 9 разных историй, а 9 человек снимут по одной истории.

Оказалось, что есть. И мы, пермские режиссеры, способны это сделать. Я доволен результатом, как художественный руководитель этого проекта. Судя по количеству зрителей на просмотрах фильма, на премьере, интерес пермяков превзошел все ожидания. Люди хотят увидеть город так, как видят его хорошие операторы. Увидеть свой город разным: противоречивым и вместе с тем городом, в котором можно жить и достойно работать. Эта задача нами выполнена. 


- Чем киноальмонах может «зацепить» зрителя?

Прежде всего, человеческим отношением к Перми. Есть разные взгляды на город: у политика - один, у репортера, который снимает провалившийся люк на улице, - другой. А мы задумывали этот фильм, чтобы показать именно теплый взгляд документалиста. Такого родного отношения к городу мы нигде больше не видим: ни по телевидению, ни в газетах.


- В нашем случае, это «документальное» признание в любви. Как вообще документалистику воспринимает пермский зритель?

Во-первых, у нас есть зал документального кино. В Москве только недавно такой появился. Все это результаты нашей работы с фестивалем «Флаэртиана» . В первую очередь, с выпуском молодых ребят из академии культуры. Фестиваль существует с 1995 года. Приучаем зрителей к документальному кино. И уже сформировался целый пласт любителей кино, которые регулярно посещают все показы. 


- Каковы перспективы развития пермской документалистики?

В 1987 году появилась студия «Новый курс», сейчас ей 26 лет. Далее планируем развивать игровое кино. Ремейк «Ивана Семенова», над которым мы работаем. Есть планы с известным режиссером Павлом Лунгиным. В 1995 году мы поставили целью развивать документальное кино, когда никто не верил, что в Перми вообще такое возможно. Прошло 18 лет, это случилось. В Перми любят, смотрят документальное кино, учатся снимать и снимают. Сейчас мы ставим такую задачу для игрового кино. Сколько лет пройдет, не знаю…


- Есть ли у документального кино, которое снимается в Перми, свои особенности?

Может быть хорошее кино или плохое. Другого не существует. Есть такое кино, после просмотра которого человек становимся другим. На этом построена деятельность Пермской Синематеки - это место, где зритель может встретить свое кино. Наши тьюторы проводят в школах занятия, где учат, как правильно смотреть кино, организуют обсуждение фильмов. 


- Во многих ли городах России есть нечто подобное?

Как вы догадываетесь, не в каждом городе есть фестиваль документального кино. В таком концентрированном виде, как в Перми, нет больше нигде в России. И медиа-образования такого тоже нет. В этом мы точно №1. Мы не столица по производству, а по сочетанию, по концентрации, по социальной функции, которую мы раскрываем.

Приезжают опыт перенимать из многих городов, мы ездим сами, проводим семинары. Приглашают наших специалистов. 


- Киноальманах «Признание в любви» можно назвать обязательным к просмотру для пермяков?

Приходите и смотрите, сами сделаете вывод. Но фильм про Пермь. Про город, где живет 1 миллион человек. 

 

 

Интервью подготовила Юлия Серебренникова