Гости сайта в Октябре 2014

Эшли Эзелтайн

учитель театрального мастерства из Канзаса

Тема интервью: «Дети одного возраста похожи в любых странах»

Пермскую школу №25 посетила учитель театрального мастерства из Канзаса Эшли Эзелтайн. Ее визит состоялся благодаря проекту «Sister-Schools», в рамках которого российские и американские школьники проводили исследования, посвященные истории и географии партнерской стороны. Сайту gorodperm.ru Эшли рассказала, какой опыт пермских учителей ей оказался интересен с профессиональной точки зрения, чем ее поразил проект наших школьников, и чем они похожи со своими американскими сверстниками



- Эшли, не испугала ли вас пермская дождливая погода?

Пасмурной погоды я не боюсь, ведь в Канзасе она тоже такой бывает. И потом меня здесь так радушно приняли, такой теплый прием согревает мое сердце (улыбается).


- Давайте поговорим о проекте «Sister-Schools», который организовало Генеральное консульство США в Екатеринбурге. Почему вы выбрали партнером именно пермскую школу №25? И как вы оцениваете проект, который подготовили пермские ребята?

Изначально мы познакомились на сайте, который позволяет разным классам общаться друг с другом, с сентября прошлого года ученики наших двух школ переписывались. Когда мы узнали о проведении конкурса, то решили поучаствовать. У нас были одинаковые цели - мне хотелось, чтобы у детей было новое общение, и пермский учитель, Оксана Юрьевна Чучумова, тоже этого хотела. Я была поражена, какой проект подготовили ее воспитанники! (Ученики шестых классов школы №25 создали проектные работы о штате Канзас: о его истории, географии, традициях, известных людях и по другим темам на каждую букву алфавита, - прим. gorodperm.ru). Было видно, что они потратили на него много времени, провели множество исследований. Особо важно, что проекты были выполнены на иностранном для них языке.


- Я знаю, что в рамках визита будет много общения с пермскими учителями. Чем вам интересна наша система образования?

Мне интересны и методики преподавания, и школьная программа в целом. Я знаю, что директор школы недавно представляла проект по адаптации детей мигрантов, мне хотелось бы узнать о нем подробнее. Ведь я обучала английскому языку детей мигрантов из Мексики, Южной Америки, Южной Кореи, Китая, Индии, а также из Кении и Эфиопии.


- У вас запланированы уроки английского не только для ребят 4-7, а также 9 и 11 классов. Как вы относитесь к тому, что у вас будут более взрослые школьники, чем те, с которыми вы работаете?

Да, у нас средняя школа, в ней учатся ребята 6, 7 и 8 классов. Но я думаю, что каждый возраст - это свой вызов. С детьми любого возраста в чем-то бывает просто, а в чем-то - сложно.


- Как думаете, пермские ребята отличаются чем-то от канзасских?

Ребята встретили меня очень тепло, подходили ко мне с какими-то подарками, сюрпризами. Мне кажется, дети этого возраста очень похожи друг на друга. А когда мы готовили проекты и переписывались, то поняли, что дети везде одинаковы, у многих из наших учеников даже хобби совпали. 


- А как проходят уроки в театральной студии в Канзасе?

Все дети приходят после уроков. У нас занимается примерно 30-40 человек, включая актеров и технический состав, который готовит декорации. У нас очень много изданий, которые публикуют сценарии для школьных спектаклей. Я обычно выбираю из этого что-то интересное. В прошлом году мы ставили мистическую постановку, а этой осенью поставили спектакль под названием «Я - тинейджер», который посвящен вопросам, волнующим подростков. Он рассказывает о том, какие у детей бывают непростые отношения с родителями. По сценарию подростки решили найти себе новых родителей и устроили для разных пар своеобразный «кастинг».


- Думаю, раз вы занимаетесь театральным искусством, вам будет интересно посетить многие наши театры.

Да, это было бы интересно. Мне также хотелось бы увидеть все музеи, про которые написали мои ученики, например, краеведческий музей. Мы проезжали мимо Пермской художественной галереи, и я узнала это здание по проекту, который готовили мои ученики, я с удовольствием там побываю. И, конечно, мне хочется побывать в Кунгурской ледяной пещере. 


- Надеюсь, что ваши дружеские отношения с пермской школой станут крепче и позволят реализовать много интересных проектов.

Спасибо вам! Я очень рада, что оказалась здесь, и что в Перми меня встретили очень тепло.

 

 

Интервью подготовила Таисия Хаврова