Гости сайта в Январе 2017

Карлос Мигель Рамирез Перейра и Максимильяно Карабайо Гонсалес

команда скульпторов из Мексики, многократные призеры фестивалей снежной и ледовой скульптуры в Канаде, Мексике, Франции, США

Тема интервью: «Мы первый раз в Перми, но уже хотим приехать снова»

На площадке самого большого ледового городка России «Эко-Сад» вовсю кипит работа над созданием фигур из снега и льда. На «Зимний вернисаж» - самый статусный российский конкурс в области искусства снежной и ледовой скульптуры - приехали 40 лучших мастеров из 14 стран мира. Многие команды интернациональны. Зарубежные мастера стараются привнести в свою скульптуру колорит родной страны, но все работы объединяет одна тема – Космос. 



Карлос и Максимильяно, вы впервые в России. Знакомство с нашим городом для вас началось с экскурсии. Какие первые впечатления?

Максимильяно: Меня поразило, что в Перми очень серьезные люди, они почти не улыбаются, но, тем не менее, они очень дружелюбные.

Карлос: Пермь – очень большой город, когда я приехал сюда, понял, что это почти как столица Мексики (Мехико – gorodperm.ru). Еще я отметил, что, несмотря на холод, на улице очень много детей, родителей: все гуляют и наслаждаются временем, проведенным на улице. Вообще, очень приятно, что для нас была организована экскурсия по городу, поскольку в других странах такого не было. По профессии я архитектор, поэтому меня очень заинтересовали православные церкви,  которые я никогда раньше не видел. Меня поразили их формы, устремленность к небу. 


Не испугал наш уральский холод?

Карлос: Перед тем, как сюда ехать, мы боялись холода, но нам повезло, здесь оказалось не так морозно, как могло бы быть. Сейчас мы уже адаптировались. 


Снег и лед в Мексике – большая редкость, но при этом вы являетесь многократными участниками и призерами международных фестивалей по снежной и ледовой скульптуре. На чем оттачиваете мастерство?

Карлос: Поскольку в городе Колима, где мы живем, нет снега, то мы практикуем это искусство только раз в год, когда приезжаем на какой-либо фестиваль. Для нас это не постоянная работа, а хобби. 


Какая у каждого из вас профессия?

Карлос: Кроме того, что я архитектор, первая моя специальность, которую я получил, связана с информационными технологиями. Также вместе с женой мы занимаемся бизнесом – организуем свадьбы.

Миксимильяно: Шесть месяцев назад я окончил университет, сейчас взял год перерыва, чтобы подработать. Параллельно мне нравится изучать темы, связанные с правильным питанием. В следующем году я вновь планирую поступить в высшее учебное заведение, чтобы выучиться на пилота.


Когда вы решили попробовать себя в таком искусстве, как создание скульптур?

Карлос: У меня получилось это еще во времена учебы на архитектора. Преподаватель университета пригласил меня поучаствовать в конкурсе в США, потому что организаторам не хватало участников, не все имели визу, чтобы попасть в страну. Поскольку виза у меня была, на конкурс поехал я и с тех пор начал заниматься скульптурой.

Максимильяно: Мой первый выезд на конкурс скульптур состоялся в 2013 году, когда Карлос пригласил меня поработать с ним во Франции и изготовить скульптуру из соломы. Участие в подобных конкурсах дает возможность путешествовать, я всегда готов поехать с Карлосом на очередной конкурс.

Карлос: То, чем мы занимаемся, для мексиканцев сумасшествие, потому что это физически очень тяжело: иногда очень низкие температуры, иногда очень высокие,  да и сама работа тяжелая. Максимильяно в этом плане выносливый и готов выполнять сложную работу. 


С какими материалами, кроме снега, льда и соломы еще приходилось работать?

Карлос: Действительно, с этими материалами мы в разные годы и в разных странах уже работали на конкурсах и фестивалях. В 2014 году на конкурсе в Мексике удалось попробовать себя еще в изготовлении скульптуры из песка. 


Над какой скульптурой работали в последний раз?

Карлос: Обычно разработкой и дизайном скульптур занимаюсь я. Максимильяно помогает мне измерять, вытачивать, выбивать. Последняя наша работа была изготовлена в июле 2016 года на национальном конкурсе скульптур во Франции. Мы делали змея Кукулькан ( из деревянного каркаса, набитого соломой. Тогда мы завоевали все призы: первое место присудило жюри, кроме того, нам достались призы зрительских симпатий и художников.

Максимильяно: Обычно мы работаем только на конкурсах. Две скульптуры мы сделали для правительства своего города, которые были размещены на выставке в одном из городских садов, но это было не для того, чтобы заработать денег.


Вы давно работаете в тандеме, в том числе и в Перми на Кубке, как вы познакомились?

Максимильяно: Дело в том, что Карлос – мой дядя.

Карлос: Мне в команду нужен был надежный человек, поэтому я стал искать такого человека среди своих близких. Поскольку Максимильяно всегда готов выручить, я взял его к себе в команду.


Расскажите о скульптуре «Конец Вселенной», над которой вы работаете в Перми? Почему именно так вы видите Космос, Вселенную?

Карлос: У нас в Мексике отношение к смерти совсем иное – мы почитаем ее. В нашей культуре даже есть День всех мертвых, когда мы приносим на могилы своих любимых еду и цветы. До сих пор в Мексике ощущаются отголоски культуры ацтеков. Древние майя предсказывали в 2012 году «конец света», как раз в их пирамидах был найден подобный камень, который представлял некое лицо-диск, но в реальности у этого диска нет правой и левой стороны, они были разрушены, однако я решил добавить их. Сверху мы создаем ощущение, что скульптура начала разрушаться. Предполагается, что, когда она разрушится, наступит «конец Вселенной», поскольку рано или поздно все имеет свойство заканчиваться. Вообще мы стараемся на всех конкурсах делать скульптуры на свои культурные мотивы.


Чем отличается соревнование в Перми от других конкурсов и фестивалей?

Карлос: Поразил статус и масштаб Кубка. Обычно в других странах нас сопровождали только несколько организаторов. В Перми большая команда профессионалов, которая окружает нас вниманием и помогает.

На площадке играет различная музыка, которая не дает скучать. Так, на одном из конкурсов, например, играло три национальных песни по кругу. С каждым разом их было все тяжелее слушать.

Также нас впечатлило качество снега, с которым мы работаем. В других странах он бывает очень грязным. У нас уже появилось желание приехать в Пермь через два года, чтобы сделать что-то более сложное и искусное, потому что снег податливый и позволяет это сделать.  

Отдельно хочется сказать о церемонии открытия Кубка. Это было впечатляюще, мы просидели все это время с открытыми ртами. Я записал видео, которое в интернете уже набрало более 5 тысяч просмотров. Теперь коллеги хотят приехать в Пермь и спрашивают, что за Олимпийские игры сейчас проходят в Перми. 


Какое общее впечатление от ледового городка «Эко-Сад»? Как оцениваете те скульптуры, которые делали наши мастера?

Максимильяно: «Эко-Сад» поразил своим масштабом и функциональностью.

Карлос: Здесь очень много красивых горок для детей, а главное, что они высокого качества.


По традиции нашего сайта: что бы вы пожелали жителям Перми?

Карлос и Максимильяно: Мы приглашаем пермяков приехать к нам в Мексику и почувствовать себя также комфортно и уютно, как мы в Перми. Но если вы все-таки приедете к нам, то уж оставайтесь (смеются).

 

Подготовила Елена Семенова