Гости сайта в Апреле 2010

Олег Николаевич Щербаненко

директор городского центра развития образования Новосибирска

Тема интервью: «Об успешных проектах в пермском образовании»


Что привело Вас на Открытый форум педагогических инноваций в Пермь?

Ну, во-первых, то, что Пермь является лидером и реализатором целого ряда образовательных проектов, интересных для других российских городов. То, что делаете Вы, может быть в адаптированном варианте сделано во многих других городах - это очевидно. А во-вторых, вызывает уважение та политическая воля, которую проявляют руководители города и края в отношении потребителей образовательных услуг. Ведь это не просто отдать деньги потребителю образовательных услуг, это значит - разделить ответственность за качество этих услуг. Из пассивных потребителей образовательных услуг родители превращаются в людей активных и компетентных - ведь каждому хочется за свои деньги получить максимально качественные услуги, в том числе и образовательные.


Насколько важны для города, на Ваш взгляд, образовательные проекты?

Города, очевидно, начинают конкурировать между собой за людей. Например, наш Новосибирск не может привлекать ни климатом, ни экологией, зато может привлекать достойным образованием. Образование - один из факторов, по которому люди выбирают место жительства. Достойное образование даёт перспективы ребёнку.


А какой из проектов пермского образования Вы хотели бы реализовать у себя в Новосибирске?

Мне кажется, что можно говорить о нескольких проектах. Это Ваш проект по решению проблем доступности дошкольного образования. Это проблема не только образования, это глубоко социальная проблема, от этого зависит социальное благополучие. Еще один интересный проект, реализованный в Перми, - переход в режим автономных учреждений. Мы все рано или поздно перейдем в новую организационную форму - от учреждений образования к образовательным организациям, очевидно, что автономные учреждения - это некая переходная форма.


Что еще в пермском образовании Вы бы отметили?

Пермь раньше других пройдёт этап адаптации к новым рыночным отношениям, к новой конкурентной среде, у вас быстрее перестраивается социум - ваши родители совместно с вами реализуют проект, результатом которого является успешный конкурентоспособный выпускник. В других регионах социум только начинает подходить к пониманию, что образование - это не только ресурс, но и главное условие развития не только личностного, но и общественного. В этом плане пермское образование хорошо продвинулось и может служить ориентиром не только для провинциальных городов, но даже для столичных.