Образование
В городе Перми функционирует 147 учреждений дошкольного образования:
- 89 муниципальных учреждений, в том числе 11 структурных подразделений школ;
- 58 негосударственных дошкольных учреждений, в том числе 6 структурных подразделений школ.
С перечнем дошкольных образовательных учреждений можно ознакомиться по ссылке, применив фильтр «Дошкольные образовательные учреждения (детские сады)»
Сеть общеобразовательных организаций составляет 109 учреждений:
- 8 лицеев, 13 гимназий, 17 школ с углубленным изучением предметов;
- 58 общеобразовательных школ, 1 школа-интернат, 2 вечерние школы, 4 школы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 6 частных образовательных учреждений.
С полным перечнем общеобразовательных учреждений можно ознакомиться по ссылке, применив фильтр «Общеобразовательные учреждения».
В городе Перми функционируют 14 учреждений дополнительного образования (далее – УДО):
- 2 дворца,
- 1 детско-юношеская спортивно-техническая школа,
- 1 детская школа искусств,
- 10 центров детского творчества.
Образовательная деятельность УДО характеризуется многообразием видов и направлений деятельности: художественная, физкультурно-спортивная,
социально-гуманитарная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая.
С перечнем учреждений дополнительного образования можно ознакомиться по ссылке, применив фильтр «Учреждения дополнительного образования».
Приоритетные направления отрасли «Образование»:
Дошкольное образование
- Разработка и внедрение современных педагогических технологий по формированию у дошкольников коммуникативных компетенций и навыков технического творчества.
- Создание условий для приобретения ребенком дошкольного возраста опыта практической деятельности через создание избыточной предметно-пространственной развивающей среды.
- Поддержка и развитие детского спорта, здоровьесбережения дошкольников и формирование потребности в ЗОЖ.
- Создание в дошкольных учреждениях среды для знакомства с профессиями, в том числе с профессиями цифрового мира.
Школьное образование
- Создание в общеобразовательных учреждениях цифровой образовательной среды.
- Развитие сети уникальных школ со специализированными услугами по направлениям: инженерно-техническое, химико-технологическое, IT-направление, художественно-прикладное, спортивное.
- Совершенствование системы профилактики и психолого-педагогического сопровождения школьников.
- Создание условий для построения индивидуальной траектории развития школьников через организацию системы профессиональных проб и практик.
- Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях.
Дополнительное образование детей
- Совершенствование системы электронного учета услуг дополнительного образования при помощи персональной пластиковой электронной карты.
- Расширение спектра дополнительных образовательных программ технической и естественнонаучной направленности, в том числе в рамках дистанционного обучения.
- Внедрение цифровых технологий в дополнительном образовании.
- Обеспечение доступности дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».