Проекты
1. Проект «Я выбираю школу»
Идея проекта: создание пространства выбора образовательной траектории для школьников 4-х и 6-х классов и обеспечение механизмов перехода на обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов.
Задачи проекта:
- Обеспечить открытость и прозрачность порядка и процедур приема на свободные места в школы, реализующие программы углубленного изучения;
- Обеспечить возможность выбора родителям образовательного учреждения;
- Обеспечить объективность оценивания знаний обучающихся при организации приема на свободные места.
Основными механизмами реализации проекта являются: электронное портфолио школьника – единый информационный ресурс, позволяющий фиксировать достижения школьников, тестирование по единым контрольно-измерительным материалам по математике и русскому языку для поступления в 5, 7 класс.
Процедура индивидуального обора на свободные места в 5 или 7 класс на программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов описывается каждой школой в локальном нормативном акте «Об индивидуальном отборе».
Школы организуют индивидуальный отбор в 5 и 7 классы на программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов в несколько этапов:
- I этап: собеседование по результатам действующего портфолио (Электронное портфолио школьника)
- II этап: тестирование по предметам «Русский язык» и «Математика»
- III этап (для четвероклассников, поступающих на программы повышенного уровня по предмету «физическая культура», а также для шестиклассников): индивидуальное испытание
Критерии индивидуального отбора для каждого этапа устанавливаются школой самостоятельно и указываются на официальном сайте образовательной организации (вкладка «Прием в 5 и 7 класс»).
По результатам двух этапов в каждой школе выстраивается рейтинг среди подавших заявку на обучение в 5 или 7 классе в текущем учебном году.
С целью соблюдения законодательства при поступлении в школу на обучение по программам повышенного уровня на свободные места при департаменте образования создается общественная комиссия по контролю за приёмом детей в учебные заведения. В её состав входят представители ведомства, а также активные участники школьных родительских комитетов.
Ежегодно в проекте принимают участие 25 образовательных учреждений, реализующих программы углубленного изучения и более 1.000 обучающихся 4,6-х классов, имеющих склонности к освоению программ основного общего образования повышенного уровня.
Подробная информация о проекте размещена на сайте «Я выбираю школу»
2. Проект «Приведи ребенка в школу»
Суть проекта: создание в образовательных учреждениях города Перми необходимых условий для успешного обучения детей с ОВЗ, детей –инвалидов.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности родителей при переходе ребенка из детского сада в школу;
- Обеспечить комфортную адаптацию ребенка с ОВЗ, ребенка –инвалида в школе;
- Обеспечить преемственность программ и подходов при переходе ребенка из детского сада в школу;
- Обеспечить готовность школы к обучению ребенка с ОВЗ, ребенка –инвалида, исходя из его физиологических и психологических особенностей.
Участники проекта: детские сады и школы города Перми.
На первом этапе родителям детей подготовительных групп, имеющих действующее заключение ПМПК, даются рекомендации для организации процесса перехода из детского сада в первый класс. В детском саду с каждым родителем проводится обсуждение возможных образовательных маршрутов ребенка.
Второй этап предполагает актуализацию заключения ПМПК в весенний период для будущих первоклассников. Далее родители, исходя из заключения и рекомендаций ПМПК, выбирают образовательную организацию для ребенка:
- школа по месту жительства;
- специализированное учреждение для детей с ОВЗ;
- детский сад.
Третий этап – формирование сведений о детях с ОВЗ – будущих первоклассников. При наличии согласия родителей (законных представителей) детский сад информирует школу об условиях, которые необходимо создать для будущего первоклассника, имеющего действующее заключение ПМПК.
Четвертый этап – индивидуальные встречи администрации школы с родителями будущих первоклассников. Цель встреч – обсуждение условий, необходимых для ребенка.
Пятый этап – создание условий, разработка адаптированной образовательной программы школой.
Проект позволяет создать необходимые условия для обучения ребенка в соответствии с заключением ПМПК, организовать образовательный процесс для ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида в условиях инклюзии.
Результат реализации проекта – обеспечение преемственности программ и создание комфортных условий для обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
3. Проект «Бренды пермского образования»
Одним из трендов пермского образования является поиск уникальности, главного отличия учреждения от других. Разрабатываются программы развития ДОУ, идет процесс переименования (от номеров – к названию, характеризующему идею развития детского сада).
Результат активной инновационной деятельности «брендовых» детских садов – лидирующие позиции в конкурсах технической направленности на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, распространение опыта работы по введению ФГОС ДО и реализации муниципальной модели развития дошкольного образования в ДОУ города Перми и Пермского края, участие в разработке программно-методических продуктов в статусе базовых и апробационных площадок.
На сегодняшний день 30 дошкольных образовательных учреждений определили собственную траекторию развития. В «брендовых» детских садах характерно выделение в качестве главной характеристики статуса его содержательное наполнение: специфика детской деятельности, учитывающая как возрастные особенности детей, так и особенности микрорайона, города, социальной среды. Эти характеристики обозначаются через разработку и утверждение программы развития, вариативную часть образовательной программы учреждения, специфические образовательные технологии, появление широкого круга социальных партнеров, изменение предметно-пространственной среды.
Тенденция нахождения своей специфики отмечаются во многих садах. До этапа переименования подходят единичные сады, поскольку важно не только найти и определить приоритетное направление, но и доработать образовательную программу, найти и внедрить новые технологии работы с детьми, создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, обеспечить сотрудничество с социальными партнерами и т.д.
4. Проект «Пермские ясли»
«Пермские ясли» - проект, направленный на расширение спектра услуг дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет. Целью проекта является предоставление права родителю выбора услуги для детей ясельного возраста в вариативной форме.
- Семейные дошкольные группы. Услуга дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми до 8 лет в структурных подразделениях муниципальных ДОУ по месту проживания семьи. Возраст детей в группе определяется от 2 месяцев до 8 лет. Допускается организация семейных дошкольных групп, где воспитываются дети из одной семьи, а также где воспитываются дети из разных семей. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель), обязательным условием является наличие педагогического образования. Работники семейной группы являются сотрудниками детского сада. Для организации семейной дошкольной группы родителю (законному представителю) необходимо обратиться в департамент образования администрации города Перми, тел. 212 94 63.
- Группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» - групповые игровые сеансы, развлечения, праздники, практические семинары, лектории по вопросам применения игровых средств обучения для детей раннего возраста в целях повышения педагогической компетенции родителей, индивидуальный подход к детям раннего возраста. Информация о реализации данной формы размещена на сайтах дошкольных образовательных организаций города Перми.
- Пермская няня - удовлетворение запросов семьи, общества в ранней социализации и адаптации детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения. Информация о реализации данной формы размещена на сайтах дошкольных образовательных организаций города Перм
5. Проект «Консультационные центры для родителей, детей раннего возраста»
Консультационный центр - это доступный способ получения необходимой и актуальной информации о методиках современного обучения и воспитания детей. Для ндивидуальной работы предусмотрены личные консультации для родителей (законных представителей) от педагогов и узких специалистов, что позволит каждому члену семьи стать частью образовательного процесса ребенка.
6. Проект «Конкурсная система «12 месяцев - 12 конкурсов»
Конкурсная система «12 месяцев – 12 конкурсов» направлена на формирование практических навыков детей по образовательным областям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, раскрытие талантов, выдающихся способностей, склонностей к разным видам деятельности у воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Перми, с последующим выдвижением среди участников конкурсного движения на городской этап Конкурса.
7. Проект «Детство равных возможностей»
«Детство равных возможностей» - проект, направленный на создание образовательной экосистемы в рамках одного микрорайона для обеспечения индивидуальных траекторий развития детей.
В проекте участуют: 69 ДОУ, 48 СОШ, 14 УДО.