В Перми пройдет международный форум общественно-активных школ.
В среду, 17 ноября, в 10:00 в Перми откроется форум «Школа и социум - действуем вместе!». Его участниками станут общественно-активные школы, педагоги, родители, старшеклассники и общественные организации. Кроме пермяков, в форуме также примут участие коллеги из Красноярска, Хакасии, Украины и Германии.
Два дня - 17 и 18 ноября - в большом конференц-зале гостиницы «Урал» (ул. Ленина, 55) будут обсуждаться вопросы общественного участия в управлении образованием. Кроме пленарного заседания, участников ждут круглые столы, мастер-классы и презентация опыта работы образовательных учреждений города, - сообщили в департаменте образования администрации Перми.
Взаимодействие школы и общества, школы и бизнеса, европейский опыт школ, возможности общественно-активной школы - главные вопросы, которые обсудят участники форума.
В департаменте образования отмечают, что благодаря активной деятельности управляющих советов и участию родителей в Перми становится все больше общественно-активных школ. Они активно взаимодействуют с некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, бизнесом и другими социальными институтами.
«Это позволяет создать условия для социализации и профориентации школьников. Дети не только получают знания в школе, но и умеют успешно взаимодействовать в разных социальных группах, с людьми разных возрастов. Умеют использовать полученную информацию и самостоятельно принимать решения. Благодаря общественной активности школ ученики имеют возможность не только готовиться к будущей взрослой жизни, но и принимать участие в ней здесь и сейчас», - отметила начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева.
Справка.
Идея Community school, или, как перевели и используют этот термин в России, общественно-активной школы, зародилась в США. Она состояла в том, чтобы использовать ресурсы школы - и интеллектуальные (учителей), и человеческие (родители, ученики), и материальные (здание, книги и т.п.) для нужд сообщества. Затем эта идея модифицировалась - не только от страны к стране, но и от школы к школе. Нет четких критериев этой модели, а есть, скорее, набор поведенческих характеристик. К ним относится, особенно это развито на Западе, концепция life-long-learning («обучение по жизни»). Школа предоставляет возможности для обучения не только школьникам, но и их родителям, членам НКО, местным жителям. Это разные кружки, тренинги, курсы, которые ведутся на базе школы. Другие характеристики - демократическое управление, вовлечение родителей в жизнь школы, а также воздействие на местное сообщество.
Оптимальная модель общественно-активной школы включает в себя три базовых компонента: 1) демократизацию школы, 2) партнерство школы и сообщества, 3) добровольчество.
Программа открытого городского форума
Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Климова -
212-29-05.