В Перми на международном форуме общественно-активные школы обсуждают вопросы взаимодействия с обществом.
Сегодня, 17 ноября, в Перми стартовал форум «Школа и социум - действуем вместе!». Его участниками стали общественно-активные школы, педагоги, родители, старшеклассники и общественные организации. Кроме пермяков, в форуме также принимают участие коллеги из Красноярска, Хакасии, Украины и Германии.
Форум открылся с доклада начальника департамента образования администрации Перми Людмилы Гаджиевой. «На наш взгляд, очень важными и необходимыми условиями повышения качества образования является открытость и прозрачность нашей системы. Школа не должна «вариться в собственном соку», а быть открыта для внешнего мира. И этим миром может стать как родной микрорайон, так и другие города и даже страны. Тогда школа всегда будет актуальной и современной», - отметила Людмила Гаджиева.
Также речь в докладе шла о моделях взаимодействия школы и социума. Модели такого взаимодействия могут быть разными. Их можно разделить на две группы. Первая модель - «Школа - социокультурный центр», в рамках которой выстраивается система контактов, совместные проекты реализуются на территории школы, либо в микрорайоне. Вторая модель - «Школа без границ» - это такое взаимодействие школы с внешней средой, при котором дети, учителя или родители имеют возможность участвовать в делах за пределами своего учреждения.
Примеры таких школ уже есть в Перми. По первой модели школы как социокультурного центра работает школа №1 - совместно с органами местного самоуправления регулярно в выходные и праздничные дни здесь проводят мероприятия для детей микрорайона, организована работа клуба семейного отдыха, проводятся акции по восстановлению памятников. В школе №100, помимо проведения праздников, старшеклассники участвовали в строительстве спортивной площадки в микрорайоне. Школа №9 организовала обучение пожилых людей компьютерной грамотности.
В основе второй модели - «Школа без границ» - лежит идея предоставления возможности ребенку «выйти за рамки» своей школы, привычного общения и освоенной деятельности. Особенность этой модели заключается в том, что основные события происходят за пределами школы. Это могут быть предприятия, театры, другие города и страны.
Так, в школе №9 был реализован проект «Школьный театр на сцене Оперного» благодаря партнерству с Пермским академическим театром оперы и балета. У десятиклассников гимназии №7 проходят практики по всему городу - на предприятиях, в офисах государственных и бизнес структур, в общественных организациях. Сотрудничество с Институтом гражданской активности позволило старшеклассникам гимназии участвовать в международном проекте в Германии.
Школы №22 и №12 установили контакты с Посольствами Франции и Германии. Благодаря этому сотрудничеству учащиеся этих школ могут сдавать международные экзамены и получать сертификаты международного образца.
Тему общественно-государственного управления в образовании участники форума продолжат обсуждать завтра в рамках круглых столов и мастер-классов. Образовательные учреждения Перми приготовили также презентации своих проектов и представят их на своих площадках.
Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Климова -
212-29-05.