Новости

27 февраля, 10:08
В детском саду №261 открывается центр сенсомоторного развития

В понедельник, 27 февраля, в 17:00, в детском саду №261 (ул. Воронежская, 1) состоится открытие центра сенсомоторного развития.

«Мы открываем в нашем детском саду центр сенсомоторного развития, так называемую сенсорную комнату. Сейчас у нас услуги стирки выведены на аутсорсинг, и это позволило нам переоборудовать бывшую прачечную в релаксационную и активационную комнату. Пока в ней будут заниматься развитием сенсомоторики дети, не посещающие детский сад, а затем к занятиям присоединятся и наши группы», - рассказывает заведующий детским садом №261 Татьяна Анатольевна Дубоенко.

В сенсорной комнате сделан ремонт и установлено специальное оборудование, сама комната находится рядом со спортивным залом, там предусмотрена раздевалка для взрослых и детей.
Сенсорная комната для дошкольников - это идеальная обстановка, в которой дети не только расслабляются, но и получают новые представления о мире, новые ощущения, заряжаются энергией для активной деятельности. Главная задача сенсорной комнаты - воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения.

«Открытие сенсорной комнаты в детском саду №261 - хороший пример того, как благодаря передаче непрофильных функций на аутсорсинг, детский сад высвободил площади для оказания образовательных услуг», - подчеркнула начальник городского департамента образования Людмила Гаджиева.

Справка
Придуманы сенсорные комнаты были в 1970 году в Голландии. Поначалу они использовались только в лечебных целях: в релаксирующей обстановке сенсорной комнаты проходили занятия с больными ДЦП и с людьми, подверженными психическим расстройствам. В таких комнатах все было продумано: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, массажеры, фонтаны и живые растения. После занятий со специалистами в сенсорных комнатах больные быстрее успокаивались, начинали увереннее себя чувствовать, легче шли на контакт с окружающими.

Второй шаг в развитии методики сенсорных комнат был сделан учеными Великобритании. Они использовали эти комнаты не только для лечения, но и для профилактики стрессов и неврозов. Тогда же было замечено, что маленьких пациентов сенсорные комнаты приводят в восторг. С этого и началось использование сенсорных комнат в педагогических целях. Сенсорную комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом - в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласки, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, чувствовать себя нужным и любимым.

Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Климова -
212-29-05.


Вернуться назад