Новости

8 апреля, 09:29
Пермские педагоги прошли стажировку в образовательных учреждениях Финляндии
Фото: Дарья Серикова

Учитель технологии школы дизайна «Точка» Денис Кашин и педагог начальных классов гимназии №33 Елена Парашина, победители конкурса «i учитель-2019» рассказали о своей поездке в Хельсинки (Финляндия) начальнику департамента образования администрации Перми Людмиле Сериковой.

Стажировка в Хельсинки прошла с 24 по 30 марта в рамках программы сертификационной Академии iучителей НОТО, объединившей 50 наиболее инновационных российских учителей, преподавателей и администраторов всех уровней образовательной системы, использующих в своей работе цифровые технологии.

Пермские педагоги представили свои проекты, победившие во всероссийском конкурсе учителей-новаторов «iучитель-2019». Елена Парашина, педагог начальных классов, рассказала о проектной деятельности с учениками, базирующейся на создании Лего-историй – коротких рассказах из трёх частей (начало/середина/конец) на любую тему, построенных из кирпичиков Лего. Как отмечает Елена, в готовом виде это сюжетная постройка, которую могут видеть только непосредственные участники этого события. Проект учителя технологии школы дизайна «Точка» Дениса Кашина «Модуль инжиниринга в образовательном пространстве школы» направлен на коммерциализацию детских идей и способствует внедрению концепции «от идеи до продукта».

За неделю учебы пермские педагоги посетили образовательные учреждения Хельсинки: старшую школу Тиккурила, школу Juvapuisto и частную школу SYK (Suomalainen yhteiskoulu). Участники узнали, что такое обучение на основе феноменов (phenomenon-based education), увидели, как финны создают открытую образовательную среду (open white educational space), а также познакомилась и обменялись опытом с коллегами из других регионов России.

Концепцию феноменоориентированного обучения российские педагоги изучали в командах. Команда, в которую входили пермские педагоги, взяла на разработку феномен толерантности. Участники выстраивали совместную работу, продумывали способы и методы обучения учеников этому феномену и в конце учебы презентовали свой образовательный продукт. Педагоги показали презентацию и рассказали, как предполагают внедрить выбранный феномен в своих учебных заведениях. Как отметила Елена Парашина, работа над проектом будет продолжаться дистанционно после стажировки.

Кроме концепции феноменов, пермские педагоги погрузились в изучение финской системы школьного образования. Они посетили лекции, практические мастер-классы, выстроили диалог с финскими и российскими учителями-практиками. Так, Елена Парашина рассказала о том, что в центре школьного процесса находится забота об ученике, создание условий для его эмоционального и физического комфорта. Каждая из увиденных школ впечатлила педагогов продуманными архитектурными и дизайнерскими решениями. Денис и Елена отметили, что в российской системе образования успешно практикуется многое из того, они увидели в финских школах. Интенсивная, насыщенная учебная неделя побудила учителей иначе взглянуть на взаимодействие и сотрудничество между педагогами в рамках одной школы и, самое главное, на взаимоотношения с учениками в процессе.

По окончании стажировки пермские педагоги получили сертификаты Национального общества технологии образований, сертификат выдала Сертифицированная Академия НОТО в Хельсинки.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Юлия Кучумова –
212-87-20


Вернуться назад