Новости

27 августа, 13:33
В Перми на августовском педсовете обсудили возможности открытого образования
Фото: Наталья Жукова

Впервые городское совещание педагогов прошло в форме дискуссионной онлайн-площадки.

Современные реалии образовательной среды диктуют необходимость новых подходов и поиска инструментария для работы в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования. Откликаясь на вызовы времени, департамент образования администрации Перми впервые провел августовский педсовет в виде открытой дискуссионной площадки «Открытое образование как перспектива». Мероприятие состоялось в студии телекомпании РБК-Пермь с трансляцией на площадки во все районы Перми, где собрались все руководители образовательных учреждений.

Живое обсуждение новых форматов образования, необходимость которых общество остро ощутило в период дистанционного обучения детей, вели начальник департамента образования администрации Перми Людмила Серикова, представители вузов и эксперты, которые подключались к эфиру из других городов.

– Очевидно, перед обществом в целом и перед педагогическим сообществом сегодня стоят непростые задачи по формированию новой модели обучения. Мы все остро это почувствовали в период начала пандемии, когда пришлось оперативно перестраиваться на дистант, но это наши реалии. И нам надо совершенствоваться, делая образовательный процесс гибче, удобнее и доступнее для всех его участников, – отметила Людмила Серикова, задавая рефрен обсуждению.

По словам исполняющего обязанности ректора Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Константина Егорова, у сегодняшнего образования много вызовов, связанных с необходимостью налаживания междисциплинарного преподавания и ухода от узкого предметного обучения.

– Для руководителей образовательных учреждений сегодня главный вызов – это вопрос к образовательной среде, которую мы конструируем. И эта среда должна быть связана с возможностью раскрытия потенциала ребят. И в этой связи характерно, что мы уже выходим за пределы класса, школы, мы выходим в образовательную среду города. И то, какой она будет, очень важный момент, – ответил Константин Егоров.

С ним солидарен и директор школы «Летово», советник руководителя департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития Михаил Мокринский.

– Сейчас появился страшный гибрид – закрытое сетевое обучение, которое создает школа, – считает он.

Участники обсуждения отметили особую роль родителей и семьи в формировании открытого образовательного пространства, как субъекта образовательной деятельности и воспитательного процесса. Собравшиеся отметили, что успех нового цифрового образования во многом зависит от поддержки передовой части родительского сообщества.

А профессор Александр Кондаков отметил необходимость активного обращения педагогов к исследовательской и проектной работе с учащимися как ответ на вызов реальности.

Доктор педагогический наук Николай Карпушин подчеркнул, что, создавая цифровую реальность и погружая в нее детей, необходимо помнить о смыслах.

– Родители с тревогой смотрят на то, как школа будет справляться с цифровым обучением детей. Все родители хотят, чтобы дети читали толстые книги, занимались спортом и музыкой. К этому мы можем добавить еще и цифру как инструмент. Но мы четко должны понимать, для чего мы это делаем. Потому что наша главная педагогическая задача – это воспитание нравственной личности. Неслучайно во многих передовых странах одним из главных вступительных экзаменов является короткое эссе. И гуманитарные, личностные ценности молодых людей сегодня наиболее востребованы. Цифра – это не самоцель, а только инструмент, – резюмировал Карпушин.

Впереди предстоит принять еще много решений, связанных с повышением квалификации педагогов для работы в цифровой образовательной среде и адаптацией учебных программ к возможной вариативности и многовекторности образовательного процесса. Обсуждение продолжилось на площадках в районах с участием руководителей образовательных учреждений города.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Жукова –
212-93-52.

 

Вернуться назад