В новом учебном году в Перми увеличится количество уникальных школ
В Перми определены приоритетные направления работы отрасли образования в новом учебном году.
В соответствии со стратегией развития пермского образования главной задачей на предстоящий учебный год остается формирование готовности к профессиональному самоопределению. В новом учебном году планируется охватить всех детей старшего возраста профессиональными краткосрочными образовательными практиками.
Как сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов на своей странице в Instagram, в новом учебном году появятся две новые уникальные школы – по направлению агробизнестехнологии на базе школы №94 и по медико-биологическому профилю на базе школы №6.
Для учеников 8-11 классов будут проводиться практические занятия на предприятиях города, чтобы они смогли получить первые навыки профессии. Для учеников школы агробизнестехнологий будут проходить занятия по таким направлениям, как агрохимия, биотехнология, информатизация, бизнестехнологии. Ребята из школы №6 получат практический опыт в сфере медицины, фармакологии, волонтерства и ветеринарии.
Создание новых уникальных школ позволит расширить спектр направлений профессионального развития для школьников. Таким образом, уникальных школ в Перми станет 12.
– Ставка на предпрофессиональное самоопределение ребенка еще в школе – это особенность пермского образования, выделяющая его на российском уровне, – подчеркнул Дмитрий Самойлов.
Второе важное направление развития в современной ситуации – цифровое образование.
Как считают в департаменте образования администрации города, переводить весь образовательный процесс на дистанционные технологии обучения нецелесообразно. Однако такие технологии помогают сделать процесс обучения максимально индивидуальным. Помимо индивидуального учебного плана появляется проектная деятельность как обязательная часть образовательного процесса. Достичь этого результата планируется, в том числе с помощью цифровых ресурсов, дистанта, образовательного бартера.
Кроме того, с 1 сентября все школы начнут работать в краевой системе ЭПОС – Электронная пермская образовательная система. По сути, это обновленный вариант электронных дневников и журналов, но с расширенным функционалом.
Также в предстоящем году приоритетной будет работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планируется увеличить охват таких детей дополнительным образованием, в том числе с помощью цифровых технологий и дистанта. Результат этой работы оцифровывается через показатель национального проекта «Успех каждого ребенка».
Для реализации этих задач необходимо создать условия как технические, так и кадровые.
– Мы регулярно обновляем компьютерный парк в образовательных учреждениях. Так, в прошлом году мы смогли увеличить количество компьютеров на 25%, в том числе и за счет краевой поставки, – рассказала замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева.
Так, было поставлено более 2,5 тысяч единиц техники. На предстоящий учебный год планируется продолжить обновление техники, поскольку Пермский край в этом году вошел в число регионов, реализующих целевую модель «Цифровая образовательная среда».
Серьезные изменения произошли в организации приемной кампании школ. Во-первых, для всех школ установлены единые правила приема: по закрепленной территории и на свободные места. Вторая особенность – создание единого электронного регистра. С этого года у родителей появилась возможность подать заявление в 1-й класс в электронном виде. При этом формировалась единая электронная база заявителей вне зависимости от способа подачи заявления, что обеспечило прозрачность механизмов зачисления.
Результатом приемной кампании этого года стало сокращение количества обращений граждан на 25%.
Еще одна особенность приемной кампании этого года – прием в 5-е классы на программы повышенного уровня. В этом году было увеличено количество мест для зачисления в 5-е классы, для этого 23 школы предоставили места. Заявки для участия в отборе принимались в онлайн-режиме, а испытанием было собеседование по результатам электронного портфолио школьника. Таким образом, 568 школьников из обычных школ смогли доказать свою конкурентоспособность и поступить в статусные школы на программы повышенного уровня.
Подробнее о результатах работы отрасли образования прошлого учебного года можно найти здесь. Об обновлении имущественного комплекса образовательных учреждений города можно прочитать здесь.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Жуланова –
217-33-21.