Для пермских школьников проходят уроки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в пермских школах ведется на протяжении всего года. Однако наиболее актуальна эта тема в начале учебного года. После каникул правила безопасности требуется освежить в памяти ребят.
Так, например, в школе №55 прошло интерактивное занятие, направленное на формирование у подрастающего поколения культуры поведения на проезжей части.
Школьники изучили устройство автомобиля «Лаборатория безопасности», стали участниками дорожных ситуаций, ответили на вопросы по правилам дорожного движения.
В «Лаборатории безопасности» находится все необходимое для проведения занятий по разработанной методике: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модели автобусной остановки и автобуса. Оборудование, предназначенное для моделирования дорожных ситуаций, нацелено на изучение алгоритма их решений в условиях, максимально приближенных к реальным. Автомобиль также демонстрирует зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. Кроме того, в нем отрабатываются правила применения детских автокресел.
– Наши ученики, в том числе дети из отряда юных инспекторов движения, с азартом выполняют все предложенные игры и задачи. Самым сложным испытанием для них оказалось фигурное вождение на велосипеде, – поделилась педагог Галина Алексеева.
Педагоги «Лаборатории безопасности» центра «Юность» подарили школьникам тетради для индивидуальных занятий «Дорожная азбука», которые разработаны специально для закрепления полученных знаний в рамках урока по ПДД, и брелоки со световозвращающими элементами.
В гимназии №5 прошло занятие по основам безопасности жизни для учеников первых классов. Каждый класс поделился на две команды. Вместе с куратором ребята ходили по маршруту безопасности. Перед ними стояла задача пройти четыре станции: светофор, электроприборы, железная дорога и пожар. Участники узнали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях и не паниковать. В роли организаторов выступил 10-й класс гимназии.
Системная работа городских властей направлена на снижение количества ДТП с участием детей. Кроме мероприятий по линии департамента образования, ежегодно проводится работа по нанесению на асфальт дорожной разметки «Пешеходный переход» и дорожной разметки, дублирующей дорожный знак «Дети». В соответствии с проектом организации дорожного движения устанавливаются искусственные неровности. Кроме того, к началу учебного года приводятся в нормативное состояние и дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход»: они заменяются на аналогичные щиты с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, которая позволяет привлечь внимание водителей к пешеходным переходам в любое время суток.
По итогам прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей снизилось на 11% относительно 2018 года.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Жуланова –
217-33-21.