Пермский опыт здоровьесберегающих технологий был представлен на форуме в Якутске
Представители департамента образования администрации Перми рассказали о наработках и достижениях отрасли в сфере физического и психологического здоровья детей.
И.о. начальника управления координации, планирования и развития отрасли департамента образования администрации Перми Илья Пищальников представил муниципальную модель сохранения здоровья школьников Перми на форуме «Здоровые города для здоровых поколений. Улучшение здоровья детей и подростков в российских школах», который проходил в Якутске. Круглый стол «Межведомственное взаимодействий в интересах охраны здоровья школьников», где был представлен доклад, проходил в режиме онлайн-конференции.
– Образовательные учреждения нашего города активно работают в направлении здоровьесбережения детей, используется комплексный подход в создании необходимых условий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, – поделился Илья Пищальников.
Так, для дошкольников функционируют компенсирующие, инклюзивные и ресурсные группы. В Перми с 2020 года реализуется проект консультационных пунктов «Пеликан», где любой дошкольник может позаниматься с дефектологом, психологом, педагогом из любого дошкольного учреждения Перми. В школе так же созданы условия для обучения детей с ОВЗ. Функционирует традиционная система коррекционных, инклюзивных классов, обучение детей на семейном образовании. В последние два года в Перми при поддержке общественных организаций открыты шесть ресурсных классов, что позволяет детям, ранее не имевшим такой возможности, учиться в школе. В период с 2021 по 2023 год отличается рост доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование в условиях муниципальных учреждений.
Также особое внимание уделяется приобщению детей к занятиям спортом, создаются школьные и дошкольные спортивные клубы. Сейчас в лиге спортивных клубов города насчитывается 78 дошкольных и 101 школьный спортивный клуб. Также во всех школах и детских садах оборудованы лицензированные медицинские кабинеты. Питание организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и Роспотребнадзора, проводится общественный контроль питания, в котором может принять участие любой родитель.
Для психологической поддержки детей в Перми создана трехуровневая модель оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним. Первый уровень – психолого-педагогические службы образовательных учреждений, деятельность которых направлена на профилактику. Второй уровень – службы «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Перми. Здесь создана служба по работе с несовершеннолетними, совершившими опасные действия, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы, в поведении, взаимоотношениях с родителями. Третьим уровнем является деятельность экстренной и кризисной службы оказания помощи социальному окружению. Также в каждой школе работает школьная служба примирения. Всего в таких службах состоит около тысячи волонтеров-школьников. Ребята работают с разными видами конфликтов: между школьниками, между школьниками и педагогами, педагогами и родителями.
В 2022 году для создания модели комфортной образовательной среды и психологической безопасности в школе запущен проект «Школа доброжелательных отношений». Он нацелен на профилактику конфликтов среди школьников посредством воспитания уважения личных качеств каждого, поиска компромиссов в общении, создания объединяющих интересов. Сейчас в проекте участвуют 22 образовательных учреждения Перми. В этих учреждениях разработаны и апробированы модели и практики «доброжелательной школы».
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации Перми Екатерина Мальцева отметила, как важно создавать комфортную и поддерживающую атмосферу для ребёнка.
– Безусловно, в современной школе ментальное здоровье подростков стоит на первом месте. Добро должно быть во всех отношениях: между учениками, педагогами, родителями и администрацией, поэтому городские власти осознают всю важность реализации таких проектов, – сообщила Екатерина Мальцева.
Отметим, что будущий год объявлен Президентом России Годом семьи. С января в Перми расширится событийная и смысловая нагрузка проекта «Школа доброжелательных отношений». Будут вовлечены в процесс сами ребята, педагоги и родители. Курировать идею предложено члену Президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Татьяне Марголиной.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Голдобина –
217-33-21.