Новости

9 июля, 00:00
Детскому телефону доверия в Перми исполнился один год.

Телефонная линия была открыта администрацией города 1 июля 2008 года. С этого времени каждый ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, получил возможность позвонить по номеру 8-800-3000-122 и получить экстренную анонимную социально-психологическую помощь.

Как сообщили в управлении по делам семьи и детства администрации Перми, с недавнего времени телефон работает 12 часов в сутки с 09:00 до 21:00 (ранее - с 14:00 до 20:00). На телефон доверия можно бесплатно позвонить со стационарных и мобильных телефонов операторов связи «Utel», «Мегафон» и «MTС», оказывающих услуги на территории Пермского края.

Психологическая служба выполняет различные задачи по информированию и экстренному реагированию на проблемы подростков, психологической помощи и поддержке детей, а также по организации социальной помощи, предотвращению опасных кризисных состояний.

«Очень отрадно, что мы получаем поддержку городских властей. За год проведена большая работа по оснащению детского телефона доверия современным оборудованием, сделан ремонт помещений. В результате сейчас материально-техническая база и условия работы находятся на уровне европейских стандартов», - отмечает президент «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения» Марина Егорова.

«За первое полугодие 2009 года на детский телефон доверия «Перемена» (название ему придумали сами дети) позвонили 2404 абонента, чаще всего это дети школьного возраста. В среднем сотрудники телефона доверия отвечают на 20 звонков в смену. Всем без исключения обратившимся оказана психологическая помощь, даны советы как поступать в той или иной ситуации», - говорит начальник управления по делам семьи и детства администрации Перми Татьяна Зотина.

Основная тематика обращений - это взаимоотношения со сверстниками (14%), переживание подростком состояния влюбленности (12%), конфликты с родителями (7%). Появились и постоянные абоненты (6%), которые регулярно обращаются за советами различного рода.

Обращения взрослых абонентов составляют 5% от общего количества звонков. Родители спрашивают, например, нужно ли контролировать выполнение домашнего задания у старшеклассника, как реагировать, если подросток начал курить, куда обращаться, если к ребенку предвзято относятся в образовательном учреждении.

Нередко на телефон доверия звонят дети из Пермского края (10-12% обратившихся).

Специалисты службы доверия взаимодействуют со всеми службами (например, милицией, медиками) с целью выработки алгоритма действий в особо сложных случаях, требующих быстрого реагирования.

Дополнительная информация:
Елена Петровна Чеснокова -
212-68-17.

Вернуться назад