В Перми обсудили вопросы образования и профориентации детей-инвалидов
В администрации Перми состоялось второе в этом году заседание городского координационного совета по делам инвалидов. На заседании совета были рассмотрены актуальные вопросы в сфере образования.
В ходе заседания члены городского координационного совета обсудили вопросы реализации проектов «Приведи ребёнка в школу» и сопровождения трудоустройства инвалидов после получения профессионального образования, рассмотрели вопрос организации профориентационной работы в муниципальных учреждениях образования.
Отметим, что проект «Приведи ребёнка в школу» направлен на обеспечение комфортного включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду: определение потребностей ребёнка в создании специальных условий и подготовку образовательного учреждения к приёму таких детей.
Так, в ходе реализации проекта сначала определяется список детей подготовительных групп, которые имеют ограниченные возможности здоровья, и проводится собеседование с родителями. Далее дети проходят психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программ обучения в школе. Со стороны специалистов ведётся подготовка данных по потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании в обычной школе или специализированной школе для таких ребят. На следующем этапе происходит определение списка школ, в которые будут зачислены дети, а также обеспечение условий в обычных школах для приёма ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его образовательными потребностями.
– Проект «Приведи ребёнка в школу», конечно, востребован семьями, где воспитываются дети с инвалидностью. Родители отмечают, что им хотелось бы увеличить количество занятий с дефектологами и логопедами, ведь последние очень нужны, даже если у ребенка нет инвалидности. Также необходимо стремиться к доступности всех образовательных учреждений города, – отмечает председатель Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов Надежда Романова.
Отметим, что дошкольными образовательными учреждениями Перми в рамках реализации проекта «Приведи ребёнка в школу» был проведен опрос родителей детей с ОВЗ о выборе школы для обучения ребенка. Родители 40 детей сделали выбор в пользу получения образования в обычных, не специализированных, школах.
Что касается профориентационной работы в образовательных учреждениях, то она направлена на оказание поддержки учащихся с инвалидностью в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также выработку сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
– Услуга психологического сопровождения во время прохождения практики – это шаг вперёд. Мы, как организация, защищающая интересы инвалидов, хорошо знаем, насколько сложно таким работникам преодолеть себя, адаптироваться к новой для себя обстановке, – заключила Надежда Романова.
По предложению членов совета рассмотрение данных вопросов будет продолжено и в дальнейшем.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Жуланова –
217-33-21.