Новости

8 августа, 00:00
Глава Перми Игорь Шубин провел совещание по организации дорожного движения в центральном планировочном районе.

В работе принял участие министр общественной безопасности края Игорь Орлов, ученые Пермского государственного технического университета, руководители ГИБДД, специалисты администрации города.

Речь шла о первых результатах выделения специальной полосы для движения трамваев маршрута № 4.

По данным городского департамента дорог и транспорта, значительно сократилось время движения трамваев от ул. 1905 года до станции Пермь-II: при нормативной скорости около 13 километров в час трамваи стали проходить маршрут в среднем на 30-35 минут быстрее, доложили транспортники. Это связано, прежде всего, с минимизацией простоев трамваев, возникавших ранее по причине транспортных пробок или автомобильных аварий на трамвайных линиях.

Повысилось и качество обслуживания пассажиров. В частности, на маршруте действуют только новые трамваи (2006, 2007 и 2008 года выпуска).

Введение выделенной линии для трамваев начинает себя оправдывать, констатировал доцент кафедры «Автомобили» ПГТУ Михаил Якимов. По его данным, в течение месяца (со 2 июля по 5 августа) пассажиров, следующих по ул. Ленина в течение дня (с 7-00 до 19-00 час.) возросло примерно на четверть - с 15 до 20 тыс. человек.

Примерно эти же цифры называют специалисты департамента дорог и транспорта. Правда, по их мнению, пассажиропоток растет недостаточно быстро, но специалисты объяснили это тем, что «люди, как показывает практика, осваивают любое транспортное нововведение в среднем в течение трех месяцев, лишь по истечении этого срока можно будет получить более точные данные».

На совещании также обсуждались проблемы, возникшие на ряде улиц центрального планировочного района (ЦПР). В частности, речь шла о разработке проекта по совершенствованию транспортного движения на улице Сибирской, Комсомольском проспекте, некоторых других улиц. Разработка проекта, по данным ГИБДД, находится в стадии завершения. Его реализация позволит в некоторой степени снизить транспортную нагрузку в ЦПР. Как отметил по данному поводу Игорь Орлов, «не стоит хвататься за все сразу. Важно определить несколько ключевых мест, где возникают транспортные проблемы, решить их. Это в целом улучшит ситуацию».

«Мониторинг ситуации в ЦПР необходимо вести постоянно», - отметил, подводя итоги совещания, Игорь Шубин. - «Цель, к которой мы идем - приоритет движения общественного транспорта в центре города. Проект находится в начальной стадии реализации, но уже сейчас очевидно, что трамвай № 4 становится более востребованным пассажирами. Думаю, что совместными усилиями краевого правительства, города, всех задействованных в реализации проекта служб, мы придем к желаемому результату».

Вернуться назад