Департамент транспорта администрации Перми поделился опытом разработки и внедрения тарифного меню
Состоялся 6-й ежегодный форум «Инновационные платежные решения для транспорта», на котором администрация Перми представила тарифное меню, которое было внедрено в городском пассажирском транспорте в 2020 году.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации Перми, специализированный форум был посвящён развитию платёжных решений на городском и пригородном общественном транспорте, созданию единого транспортного пространства, интеграции платёжных решений с городскими сервисами и социальными проектами. В сессии, посвящённой цифровизации городского общественного транспорта, приняли участие начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, директор филиала службы информационных технологий и связи Дмитрий Ерзамаев («Мосгортранс») и начальник управления информационных систем Никита Хавращенко (СПб ГКУ «Организатор перевозок»).
До прошлого года в Перми фактически отсутствовало тарифное меню, оплата проезда осуществлялась только за наличный расчёт, у пассажиров отсутствовали инструменты для управления расходами на поездки в общественном транспорте. Целью внедрения тарифного меню было создание гибкой системы оплаты проезда, предоставляющей пассажиру возможность выбора удобного способа оплаты и экономически выгодного тарифа. При этом перед администрацией города стояли задачи обеспечить возможность безналичной оплаты во всём общественном транспорте, сформировать систему скидок и долгосрочных проездных.
В Перми впервые был применен комплексный подход к оплате проезда в общественном транспорте. С помощью нового тарифного меню пассажирам был предложен выбор между различными тарифными планами. Сейчас у жителей города, которые регулярно пользуются общественным транспортом, есть возможность выбрать наиболее выгодный и удобный тариф. Новшества вступили в силу с 1 февраля 2020 года. При наличной и безналичной оплате проезда применяется дифференцированный тариф. Так, за наличный расчет стоимость проезда составляет 26 рублей, при использовании банковской или транспортной карты разовая поездка обходится в 24 рубля.
Одним из главных результатов стал уровень использования безналичных платежей: так, за год он вырос до 73%. Отметим, что оплата проезда любым безналичным способом делает расчёты в отрасли более прозрачными.
Кроме того, в ходе дискуссии участники форума обсудили изменения в структуре спроса между различными тарифными планами в период пандемии коронавируса. Например, в Перми в первые месяцы после внедрения тарифного меню популярность долгосрочных проездных постепенно росла. Затем на фоне введения ограничительных мер популярность таких проездных снизилась. Похожая ситуация наблюдается и в других городах России. Спикеры обменялись мнениями о частоте корректировок в тарифных меню, долгосрочных перспективах и дальнейших возможностях развития.
Дмитрий Ерзамаев, представитель «Мосгортранса», отметил, что годовые абонементы должны становится более выгодными для пассажиров, которые пользуются общественным транспортом регулярно. Пассажиры, которые совершают поездки по случаю, могут использовать электронный кошелек.
Никита Хавращенко, представитель СПб ГКУ «Организатор перевозок», отметил, что также востребованы краткосрочные проездные документы на сутки, 3 или 5 дней.
Основываясь на итогах работы тарифного меню в Перми за прошедший год и опыте коллег из других регионов городской департамент транспорта проведёт анализ и рассмотрит возможности развития тарифного меню с целью повышения удобства передвижения на городском общественном транспорте.
Дополнительная информация для СМИ:
Алена Власова –
8-902-639-28-83.