В Перми дан старт реализации нового этапа проекта «Наземное метро»
В Перми по инициативе губернатора региона Дмитрия Махонина запущен новый этап реализации проекта «Наземное метро». 17 сентября на участке железной дороги между станциями «Пермь II» и «Лёвшино» через станцию «Пермь I» начнут курсировать поезда.
Соответствующий приказ подписан Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) 15 сентября. По словам главы региона, чтобы запустить первый этап наземного метро, потребовалось приложить много усилий со стороны региональных властей и пройти череду сложных согласований.
– За этим кроется та работа, которую я начал с первых дней, как только был назначен врио губернатора. Уже в эту пятницу там проедет первый поезд. Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления «Пермь – Закамск», строительству соединительных скоб и обновлению подвижного состава. Хотим сделать поезда наземного метро одним из любимых и востребованных видов транспорта для наших жителей, комфортным и быстрым, – подчеркнул Дмитрий Махонин.
В планах краевых властей до конца сентября – включить участок между станциями «Пермь I» и «Лёвшино» в большинство действующих маршрутов, соединив городские поезда. Так, поезда, следующие в настоящее время из Краснокамска до вокзала «Пермь II», будут доходить до микрорайона Лёвшино, а от станции Оверята – доезжать до микрорайона Голованово. Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции «Пермь I», будут довозить пассажиров до железнодорожного вокзала «Пермь II». Это коснётся 15 маршрутов, идущих в Пермь со стороны поселка Углеуральский и 16 – по направлению от города Чусового. Все эти мероприятия позволят обеспечить более комфортные условия для пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом в пределах Пермской городской агломерации. По предварительным прогнозам, после запуска первого этапа наземного метро уже до конца текущего года пассажиропоток в пределах агломерации вырастет на 15%. Городскими поездами наземного метро воспользуются еще порядка 320 тысяч жителей, которым ранее этот вид транспорта по разным причинам не подходил.
Напомним, идею создания пермского «Наземного метро» глава региона Дмитрий Махонин впервые представил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в августе прошлого года. Проект подразумевает организацию транспортного железнодорожного «кольца» диаметром примерно 42 км, которое свяжет между собой левобережную и правобережную части города, пригороды Перми и города-спутники с краевой столицей. В правобережной части Перми предусматривается запуск электропоездов сообщением «Голованово – Пермь Сортировочная – Оверята». Ранее такое пригородное сообщение не осуществлялось.
Первым этапом реализации проекта стал запуск движения электропоездов «Ласточка» между Пермью и городом-спутником Краснокамск.
Также реализация проекта пермского «Наземного метро» включает еще ряд мероприятий. Для достижения необходимых размеров тактового движения электропоездов необходимо построить четыре соединительных «скобы» в районе станций Оверята, Курья, Молодежная и Пермь-Сортировочная. Для развития железнодорожной инфраструктуры и увязки всех видов транспорта в одном месте необходимо строительство транспортно-пересадочных узлов «Пермь II» и «Краснокамск». Параллельно ведется работа над проектом строительства или реконструкции остановочных пунктов с созданием высоких посадочных платформ вдоль набережной и обновлением подвижного состава. Завершением проекта станет полная интеграция железнодорожной инфраструктуры в общественное городское пространство, с развитием и благоустройством прилегающей территории города, улично-дорожной сети, совершенствованием транспортных схем и формированием бесшовной пересадки пассажиров с различных видов транспорта. По предварительным подсчетам после реализации проекта суммарный пассажиропоток в рамках агломерации составит 23,5 млн человек в год.