Власти Перми формируют план по сокращению числа безбилетников в транспорте
Департамент транспорта администрации Перми поделился планами работы по ужесточению мер, применяемых к безбилетным пассажирам, а также по созданию более удобных условий для оплаты проезда.
В администрации Перми состоялось заседание консультативного совета по вопросам организации транспортного обслуживания населения города. Специалисты городского департамента транспорта представили депутатам гордумы планы по повышению собираемости оплаты проезда.
По оценкам департамента транспорта, количество «настоящих» безбилетников, которые действительно не платят за проезд, составляет около 11%. Остальные, которых фиксируют датчики пассажиропотока, это дети до 7 лет, владельцы проездных, которые не зарегистрировали свою поездку, персонал перевозчика и контролёры, а также пассажиры, выпускающие других на остановках и возвращающиеся в салон.
В первую очередь, предлагается снижать загрузку салонов. При перезаключении муниципальных контрактов планируется переводить часть маршрутов на машины особо большого класса, так называемые «гармошки». Кроме того, при модернизации трамвайной сети планируется внедрять системы приоритетного проезда перекрестков, что позволит ускорить движение вагонов по маршруту и сократить интервал движения. Также разрабатываются меры по сокращению кадрового дефицита водителей и увеличения количества отправлений на существующих маршрутах.
Также планируется работа с упрощением оплаты проезда и повышением привлекательности безлимитных проездных. Рассматривается возможность оборудования транспортных средств Bluetooth-маячками для повышения удобства оплаты в приложении, а также возможность подключения счёта СБП. Кроме того, в дептрансе обсуждают возможность сделать долгосрочные проездные более выгодными относительно стоимости разовой поездки.
Отдельные новшества могут коснуться и контролёров. В связи с увеличением количества бескондукторных маршрутов, предлагается увеличить количество контролёров, а также обеспечить их мобильными устройствами. Такие устройства помогут бригадам КРС отслеживать количество безбилетников в том или ином транспортном средстве, а также упростят процесс составления актов об административном правонарушении.
Кроме того, рассматривается возможность ужесточения мер, применяемых к безбилетникам. В частности, в случае непредоставления контролёру документов, обсуждается возможность остановки транспортного средства для ожидания правоохранительных органов. В дальнейшем с нарушителя могут взыскиваться не только штраф за безбилетный проезд, но и убытки за простой транспортного средства. Остальные пассажиры в этом случае смогут пересесть на другое транспортное средство без доплаты.
В ведомстве напоминают, что право проезда без б илета на сегодняшний день имеют только дети до 7 лет. Проезд для учеников школ Перми 1-4-х классов является бесплатным, но при этом они обязаны регистрировать свои поездки, прикладывая к валидатору свой проездной. Во всех остальных случаях поездка подлежит регистрации. В противном случае пассажир будет считаться безбилетным. От своевременной оплаты проезда всеми пассажирами напрямую зависит возможность функционирования и развития транспортной отрасли.
Дополнительная информация для СМИ:
Виталий Максимов –
8-999-115-71-86.