Новости

29 марта, 16:41
Пермский департамент транспорта представил планы по цифровизации отрасли
Фото: Виталий Кокшаров

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин выступил на всероссийской выставке «ИТС Регионам». Участникам форума были представлены достижения города в области цифровизации общественного транспорта и дальнейшие планы по внедрению интеллектуальных решений в отрасли.

Первоочередная задача цифровых технологий на транспорте состоит в повышении комфорта передвижения для пассажиров. В Перми уже внедрено несколько решений, которые позитивно влияют на качество оказываемых пассажирам услуг, как косвенно, так и напрямую.

К первым относятся системы управления общественным транспортом. На сегодняшний день все автобусы и трамваи Перми обеспечены системой навигационного контроля и учета пассажиропотока. Это позволяет как регулировать движение транспорта в реальном времени, так и получать данные для анализа и составления графиков движения для более эффективного использования доступных ресурсов.

Немаловажным фактором является и обеспечение безопасности. Сейчас в Перми установлено 55 «умных» остановочных павильонов. Они оборудованы освещением, видеонаблюдением и тревожными кнопками. Планируется, что количество таких павильонов будет расти. Кроме того, все автобусы и трамваи оснащены видеонаблюдением, продолжается оборудование подвижного состава тревожными кнопками вызова Росгвардии. За 2023 год было зарегистрировано 663 случая реагирования на угрозы (в том числе задержано 8 человек, находящихся в федеральном розыске).

– Мы неоднократно проводили опросы пассажиров и традиционно на первом месте стоит вопрос предсказуемости работы. Гарантии того, что общественный транспорт приедет вовремя, либо пассажир будет своевременно проинформирован о тех или иных изменениях. Цифровые сервисы направлены в том числе на эти задачи, - комментирует начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

На сегодняшний день для информирования пассажиров в Перми используются различные методы. Пассажиры могут в любой момент отследить движение автобусов на сайте m.gortransperm.ru или в других сервисах. Эти же данные используются для вывода информации на табло «умных» остановок. Кроме того, широко используются экраны в салонах общественного транспорта для своевременного информирования пассажиров о временных или постоянных изменениях в работе маршрутов.

Развивается и мобильное приложение для пассажиров «Транспортная карта Пермь». Изначально его функционал позволял лишь пополнять транспортные карты и отслеживать поездки по ним, однако достаточно быстро его функционал расширился. Основным нововведением стала возможность выпуска цифровой транспортной карты, позволяющей оплачивать проезд без использования валидатора. Сегодня пользователи могут выбрать сразу несколько вариантов: отсканировать QR-код в салоне, ввести номер транспортного средства или выбрать его на карте города. В будущем планируется дополнительно ввести возможность оплаты проезда через bluetooth. Кроме того, приложение позволяет отслеживать транспорт на карте города и сверяться с расписанием движения. В перспективе также планируется ввести возможность оценки загрузки салона транспортного средства, а также чат-бот для ответов на наиболее популярные вопросы пассажиров.

Также планируется выпуск приложения для контролёров. Разработка позволит заранее оценивать количество безбилетников в транспортном средстве и направлять сотрудников в очаги концентрации безбилетных пассажиров. Это же приложение поможет оперативно фиксировать различные нарушения со стороны перевозчика: грязный салон, неактуальные наклейки, неисправное оборудование и т.д.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Елена Голдобина –
217-33-21.

Вернуться назад