Новости

21 июня, 15:56
В Перми утверждены рекомендации по развитию маршрутной сети
Фото Виталий Максимов

Городской департамент транспорта активно готовится к перезаключению контрактов с перевозчиками. Планируется добавить новые остановки, пересмотреть пути следования, добавить единицы техники и внести еще ряд изменений в работу общественного транспорта.

Департамент транспорта администрации Перми провёл очередное заседание рабочей группы по развитию маршрутов общественного транспорта в 2025 году. Изменения позволят охватить транспортом новые территории, а также увеличить провозную способность на тех направлениях, где сейчас наблюдается повышенная загрузка салонов. При этом, специалисты департамента постарались учесть обратную связь от членов рабочей группы и жителей города по ряду направлений.

– Общественный транспорт – это всегда компромисс между интересами жителей разных районов, а также возможностями бюджета и перевозчиков. Именно по этой причине мы проводим эти обсуждения с представителями ТОС, перевозчиков, общественных активистов и представителей других ведомств. Сейчас мы ищем баланс и вырабатываем решения, которые позволят удовлетворить потребности большинства жителей, – отмечает начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

В ведомстве пояснили, что на основании обратной связи был изменен ряд ранее озвученных предложений. Так, маршруты №5 и №25 решено объединить по обращениям жителей микрорайона Новобродовский. Автобус №7 предлагается продлить до ПНИПУ, что упростит для пассажиров пересадку на трамваи и ряд других автобусных маршрутов. Для маршрута №10 заезд к железнодорожному вокзалу будет введен только при следовании в сторону микрорайона Нагорный.

Также учтены пожелания пассажиров, следующих в микрорайон Парковый. Основная часть маршрута автобуса №64 будет сохранена на Парковом проспекте. По улице Строителей пройдёт лишь небольшой участок трассы маршрута от улицы Куфонина до улицы Желябова. Это позволит обеспечить удобную пересадку на обновленный трамвайный маршрут №3, который в 2025 году планируется продлить до Велты.

Кроме того, множество предложений поступило в части работы маршрутов Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов. Так, предлагаемые изменения по маршрутам №21, №23, №38 и №48 предполагается пересмотреть. Маршрут №18 будет совершать заезд на остановку «10-й Микрорайон», что позволит улучшить связь этой территории с центральной частью города. Кроме того, после окончания контракта на маршрут №77, станет возможным скорректировать условия следующих контрактов для выделения укороченных рейсов с литерой «К» в отдельный маршрут. Это позволит упростить навигацию для пассажиров.

Напомним, ранее департамент транспорта уже рассказывал о планах по развитию маршрутной сети. Например, ведется работа над повышением эффективности работы трамваев. Проводятся подготовительные мероприятия к приобретению и запуску автобусов особо большого класса на маршрутах №1, №14, №15, №27, №50, №53. Также ряд маршрутов поменяют свой путь следования для охвата новых территорий. Увеличится и количество автобусов на наиболее загруженных направлениях. Кроме того, внутрирайонные маршрутные такси предполагается перевести на регулируемый тариф.

По оценкам специалистов наибольший эффект от изменений смогут ощутить жители микрорайонов Железнодорожный, Юбилейный, Владимирский, Крохалева, Вышка-2 и Гайва. На этих направлениях провозная способность маршрутов увеличится на 10%-35%. В среднем же по городу рост составит около 5%.

 

 

Дополнительная информация для СМИ:
Вероника Платонова –
217-33-21.

Вернуться назад