Новости

18 февраля, 12:15
В Перми пассажиропоток в общественном транспорте за прошедший год вырос на 7 миллионов человек
Фото: Виталий Максимов

Одновременно с этим снизилось количество транзакций, совершенных наличными средствами, с 10% до 3%.

В департаменте транспорта администрации Перми рассказали об итогах отрасли в 2024 году. Так, за прошедший год пассажиропоток увеличился на 7 млн. пассажиров и составил 240,8 млн. Доходы составили 5,470 млрд рублей, что на 308 млн рублей больше, чем в 2023 году. Рост доходов отрасли позволил сократить бюджетную дотацию на 68 млн рублей.  При этом, средняя стоимость поездки для жителей составляет 27,7 рублей. Так происходит за счет увеличения количества пользователей льготных и гражданский проездных. Так, за 2 года количество пассажиров, выбирающий наиболее удобный способ оплаты, выросло с 33,6 до 40,2%.

Одновременно с этим снизилось количество транзакций, совершенных наличными средствами с 10% до 3%. В 2024 году продолжилось развитие системы оплаты проезда – снижена стоимость проездных для учеников 5-11 классов, началось внедрение оплаты Bluetooth. По мере заключения новых контрактов система будет распространяться и на другие маршруты. На этот год запланировано внедрение возможности оплаты проезда через СБП без необходимости пополнения транспортной карты, системы мониторинга валидаторов для повышения надежности их работы, в новых автобусах уже увеличено количество валидаторов в салонах с 4 до 6. Также проводятся мероприятия по снижению загрузки салонов, в числе которых департамент запускает автобусы особо большого класса, а также новые маршруты, позволяющие разгрузить направления.

Расходы отрасли также выросли на 266 млн рублей по сравнению с прошлым годом и составили 6,966 млрд рублей. Увеличение расходов связано с удорожанием топлива и комплектующих, а также запуском новых маршрутов – №31, №79 и продлением маршрута №35.

В ведомстве поясняют, что сейчас транспортная отрасль Перми обеспечивается за счёт билетных доходов примерно на 80%, около 20% дотируется бюджетом. Это оптимальный баланс, позволяющий сохранять ценовую доступность транспорта для пассажиров благодаря долгосрочным проездным. Для бюджета города такой баланс позволяет в полной мере обеспечивать финансирование других социальных отраслей.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Светлана Соболева –
217-33-21

Вернуться назад