Новости

27 апреля, 11:34
Руководители школ Перми приняли участие в видеоконференции проекта «Взаимообучение городов»

Онлайн-конференция была посвящена вопросам организации школьной жизни в период полной самоизоляции, а также тому, какой школьная система образования станет в ближайшее время.

В ходе видеоконференции проекта «Взаимообучение городов» руководители образовательных учреждений 97 городов Российской Федерации поделились с коллегами своими практиками организации дистанционного обучения. А также обсудили перспективы школьной системы образования, рассмотрев популярные сегодня тезисы об образовании.  Например, «Дистанционным может быть только обучение. Образование (обучение + воспитание) дистанционным быть не может» и другие.

Спикерами онлайн-конференции стали заместитель министра просвещения России Виктор Басюк, руководитель департамента образования и науки Москвы Исаак Калина, а также руководители муниципальных органов управления образованием.

Начальник городского департамента образования Людмила Серикова рассказала коллегам о пермском опыте перехода на дистанционное образование.

- Сегодня всему педагогическому сообществу важно задуматься: каких изменений потребует школа будущего. Это будет школа общения и школа коммуникаций. В условиях новой школы важно изменить формат классно-урочной системы, дифференцировать предметное содержание по уровню сложности. Кроме того, важно учесть потребность школьника в свободном планировании учебного времени и предоставить ему возможность самостоятельно влиять на образовательный маршрут. Мы находимся на пороге новой школы, - отметила в своём выступлении. Людмила Серикова.

Итог работе видеоконференции подвёл руководитель департамента образования и науки Москвы Исаак Калина.

- Нам необходимо извлечь уроки из сложившейся ситуации и усовершенствовать школу будущего, - считает он.

Отметим, что проект «Взаимообучение городов» реализуется с 2018 года. В рамках проекта представители систем образования городов России в формате видеоконференций транслируют эффективные управленческие и педагогические практики, делятся с коллегами опытом реализации программ, направленных на повышение образовательных результатов обучающихся.

Вернуться назад