С начала 2023 года в Перми были сокращены сроки предоставления 18 муниципальных услуг
В городе ведётся планомерная работа по сокращению сроков и повышению качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде. По итогам 9 месяцев 2023 года 62% заявителей выбрали электронный способ подачи заявлений об оказании муниципальных услуг.
По поручению главы Перми Эдуарда Соснина специалисты городской администрации особое внимание уделяют качеству предоставления муниципальных услуг и строгому соблюдению сроков рассмотрения заявлений.
В Перми в настоящее время предоставляется 52 муниципальные услуги, 35 из них, наиболее востребованных жителями и юридическими лицами, можно получить в электронном виде посредством портала «Госуслуги». Это, например, «Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно», «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах».
Следует отметить, что в интересах жителей Перми в течение 2023 года были сокращены регламентные сроки предоставления по 18 муниципальным услугам. Кроме того, в случае обращения через портал «Госуслуги» заявления в электронном виде рассматриваются на 1-2 рабочих дня раньше регламентных сроков, что стимулирует заявителей пользоваться именно таким удобным и современным способом взаимодействия с органами власти.
Всего за период с 2020 года по настоящее время общие сроки предоставления в электронном виде были сокращены по всем муниципальным услугам. Значение показателя «Сокращение регламентного времени предоставления муниципальных услуг» составило 22,8% по городу Перми (что выше, чем среднее значение по региону – 17,5%).
Планомерная работа с заявителями по популяризации предоставления муниципальных услуг через портал «Госуслуги» даёт положительные результаты. Так, за 9 месяцев 2023 года способом обращения за получением муниципальной услуги на бумажном носителе воспользовались только 38% заявителей. По итогам первого полугодия этот показатель составлял 53%.
Дополнительная информация для СМИ:
Ирина Рябухина –
217-33-21.