Новости Перми за 07.03.2008

7 марта, 00:00
Городские власти хотят сделать будущий новый мост через Каму «визитной карточкой» Перми.

Власти Перми продолжают работать над документацией, необходимой для строительства нового моста через Каму. На этой неделе они подготовили свое задание для будущих разработчиков технико-экономического обоснования моста. Согласно этому заданию, должны быть решены две задачи. Во-первых, проект должен будет обеспечить максимальную транспортную доступность моста. Во-вторых, внешний вид нового моста должен быть современным и запоминающимся - чтобы этот переезд через Каму стал своеобразной «визитной карточкой» города.

Заместитель главы администрации Алексей Храпков уточнил сегодня, 7 марта, что задание для будущих разработчиков предполагает создание трех видов моста. Это «классический» вид моста, подвесной и вантовый варианты.

Кроме того, рассматриваются три варианта «выхода» мостового перехода на левом берегу Камы. Это створ в Мотовилихе, на улицу Крисанова и на площадь Гайдара. Поскольку все три территории обладают своими особенностями, то конструктивное решение и внешний вид моста на них будут различаться. Таким образом, разработчикам предстоит создать как минимум девять вариантов: по три варианта внешнего решения на трех территориях.

Дальнейшие шаги городские власти будут предпринимать только после того, как архитектурно-планировочное решение моста будет утверждено на градостроительном совете при главе Перми Игоре Шубине. «Это принципиальное решение. Сначала технико-экономическое обоснование виделось нам как абсолютно технический документ, а потом мы пришли к выводу, что с его помощью можно создать некую изюминку, своеобразную «визитную карточку» города», - поясняет Алексей Храпков.

На следующей неделе городские власти планируют окончательно согласовать задания в конкурсной документации и объявить конкурс на разработку технико-экономического обоснования.

Стоит отметить, что технико-экономическое обоснование (или стадия проекта) это только первый этап проектирования моста. Муниципалитет оценивает его выполнение ориентировочно в 226 млн руб. (при сроках 12 месяцев). Второй этап - создание рабочей документации - по предварительным расчетам может обойтись примерно в такую же сумму. В целом же, объем инвестиций в строительство нового моста может достигнуть не менее чем 5 млрд руб. Но более точно определить это станет возможно после выполнения технико-экономического обоснования.


Вернуться назад