В структуру администрации Перми внесены изменения, направленные на повышение эффективности работы ее подразделений.
Сегодня на пленарном заседании Пермской городской Думы депутаты рассмотрели вопрос о внесении изменений структуру администрации города.
Как отметил в своем выступлении глава администрации Перми Аркадий Кац, основными из вносимых изменений являются три, связанные с созданием в администрации города новых подразделений.
Во-первых, из состава департамента планирования и развития территории города (ДПиРТ) выделяется самостоятельный функциональный орган - архитектурно-планировочное управление под руководством главного архитектора города. По словам Аркадия Каца, благодаря этому будет усилен блок «Пространственного развития». В новом подразделении будут сосредоточены функции, связанные с архитектурной деятельностью, а за ДПиРТ останется обеспечение организации градостроительной деятельности и согласование градостроительных документов.
Второе крупное изменение - это создание на базе комитета по транспорту нового департамента дорог и транспорта. «Предлагается в едином центре управления сконцентрировать работу по формированию и реализации транспортной политики в городе», - подчеркнул Аркадий Кац. В данное подразделение будут переданы полномочия по организации дорожного движения, взаимодействию с ГИБДД, планированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, организации парковок в пределах улично-дорожной сети.
Третье изменение связано с выделением из управления жилищно-коммунального хозяйства самостоятельного подразделения - управления развития коммунальной инфраструктуры, что связано с работой по реализации Программы комплексного развития и Инвестиционной программы организации коммунального комплекса. «Вопросы развития коммунальной инфраструктуры в настоящее время являются принципиально важными, поскольку они неразрывно связаны с перспективами развития города в целом», - заявил, комментируя данное изменение, глава городской администрации.
Остальные изменения, по словам Аркадия Каца, носят уточняющий характер. В частности, упраздняется департамент внутреннего аудита (ДВА), а его функции распределяются между другими структурами.
Планово-экономическое управление будет преобразовано в департамент, ему передаются из упраздненного ДВА функции по совершенствованию системы управления муниципальным заказом, в том числе функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа.
Управление контроля станет контрольно-аналитическим департаментом, наделенным функциями предварительного, текущего и последующего контроля, включающего мониторинг и анализ принятия, реализации и исполнения управленческих решений.
Также изменения фиксируют передачу функций информатизации из аппарата городской Думы в городскую администрацию, поскольку, как отметил Аркадий Кац, «концепция информационной политики в стенах Думы вызрела и дальше начинается исполнение этой политики, а это уже функции администрации». В связи с этим в администрации города будет создано управление информационных технологий.
Перераспределение функций между подразделениями администрации города будет сопровождаться перераспределением численности муниципальных служащих между подразделениями, поэтому не повлечет дополнительных расходов городского бюджета.
По итогам обсуждения вопроса депутаты Пермской городской Думы приняли решение о внесении данных изменений в структуру администрации города.