Пермских педагогов обучили оказанию первой медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
В рамках развития системы инклюзивного образования в Перми состоялся методический семинар для педагогов и специалистов социально-психологических служб образовательных учреждений «Школа - территория здоровья».
В мероприятии приняли участие педагоги образовательных учреждений, специалисты социально-психологических служб, министерства здравоохранения и аппарата уполномоченного по правам человека в Пермском крае, департамента образования администрации Перми. Цель семинара заключалась, прежде всего, в повышении компетентности педагогов в вопросах сохранения здоровья школьников и оказания доврачебной помощи.
Медицинские работники и педагоги пермской государственной медицинской академии им. Вагнера представили доклады по безопасности жизнедеятельности школьника и роли рационального питания, по профилактике заболеваний органов зрения, рассказывали о роли двигательной активности. Каждая презентация включала в себя подробные инструкции по оказанию первой медицинской помощи детям с такими заболеваниями, как бронхиальная астма, сахарный диабет, эпилепсия, церебральный паралич и другие.
Напомним, департамент образования администрации Перми уделяет особое внимание развитию системы инклюзивного образования в городе. Только за последние несколько лет совместно с общественными организациями была проведена большая работа по созданию доступной среды в ряде пермских детских садов и школ. Например, летом этого года в школах №152 и №154 для детей с ограниченными возможностями здоровья были созданы особые условия – оборудованы пандус, поручни, туалеты для инвалидов и другое. При строительстве новых зданий необходимость наличия лифтов, поручней, цветовых и звуковых информаторов учитывается заранее. Так, новый корпус Дягилевской гимназии и новая школа «Мастерград» соответствуют всем требованиям для обучения там детей с ограниченными возможностями здоровья.
Что касается содержания образования, то в пермских детских садах и школах, которые посещают такие дети, в рамках адаптированной образовательной программы проводится работа по коррекции нарушений. В учреждениях работают штатные учителя-логопеды и психологи.
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, подведомственный департаменту образования администрации Перми ведет индивидуальную консультационную работу с семьями, где есть ребенок особенностями развития. Регулярно для таких ребят и их родителей проводятся творческие мастерские и спектакли.
Кроме того, сейчас в Перми разрабатывается муниципальная модель инклюзивного образования, которую планируется обсудить с экспертами, представителями общественных организаций. Она будет основываться на индивидуальных траекториях обучения ребят с учетом их интересов, а главное спецификой заболевания.
Дополнительная информация для СМИ:
Вероника Кушнарева –
212-64-57.