В Перми объявлены первые аукционы на долгосрочные контракты с перевозчиками
20 марта департамент транспорта администрации Перми объявил аукционы по 5 автобусным маршрутам. 23 марта планируется объявить аукционы еще по 13 маршрутам. Новые контракты предполагают обновление парка автобусов и улучшение качества обслуживания пассажиров.
Аукционы объявлены по автобусным маршрутам №20 «микрорайон Новый Крым – ДДК им. Кирова – Центральный рынок», №60 «ДДК им. Кирова – Комсомольская площадь», №64 «ДДК им. Кирова – станция «Пермь-2», №80 «ДДК им. Кирова – улица Милиционера Власова», №77 «микрорайон Левшино – улица Мильчакова».
Аукционы по маршрутам №15 «Южная – ДДК им. Кирова – Центральный рынок», №53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон», №32 «микрорайон Васильевка – Центральный рынок», №36 «Театр «Ироничная компания» – микрорайон Вышка-2 – микрорайон Вышка-1», №14 «микрорайон Заостровка – микрорайон Юбилейный», №50 «микрорайон Крохалева – станция «Пермь-2», №3 «станция «Пермь-1» – микрорайон Нагорный», №10 «ПНИПУ – микрорайон Нагорный», №27 «площадь Дружбы – микрорайон Нагорный», №6 «микрорайон Железнодорожный – станция «Пермь-2», №1 «микрорайон Садовый – станция «Пермь-2», №67 «микрорайон Заостровка – микрорайон Садовый», №4 «площадь Дружбы – микрорайон Нагорный» будут объявлены 23 марта.
Согласно условиям новых контрактов, к 15 июля текущего года количество автобусов не старше 5 лет, со 100% низкопольностью и минимальным экологическим классом не ниже Евро-5 должны составлять не менее 30% от общего числа автобусов на маршруте. А к концу этого года все автобусы у перевозчика должны соответствовать этим требованиям. Также уделено отдельное внимание экологичности транспорта: в 2020 году не менее 20% автобусов должны быть на газовом топливе или электрической энергии, а к 2024 году доля таких транспортных средств должна быть не менее 50%.
Все маршруты будут обслуживаться автобусами большой вместимости. Чтобы принять участие в аукционе, перевозчик обязан иметь в своем автопарке автобусы не старше 12 лет, минимальный экологический класс которых не ниже Евро-3, с наличием низкопольных площадок для маломобильных пассажиров и оснащенные дополнительным оборудованием в салоне —это электронное табло, системы видеонаблюдения, аудиоинформирования, кондиционирования, датчики учета пассажиропотока.
По итогам проведения аукционов будут заключены контракты сроком на 5 лет, предусматривающие перечисление платы за проезд в бюджет города. Оплату работы перевозчика планируется осуществлять за фактический пробег автобусов. Это позволит устранить проблему «гонки» между водителями в «борьбе» за пассажира и выручку. Предполагается, что это приведет к повышению безопасности перевозок. Приступить к работе перевозчики смогут с 1 июня, 1 июля и 15 июля этого года.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Жуланова —
217-33-21.