Администрация Перми разработала меры по финансовому оздоровлению транспортной отрасли
В Перми обсудили вопросы улучшения финансового состояния транспортной отрасли. Замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич провёл круглый стол с участием депутатов и перевозчиков.
В заседании круглого стола приняли участие представители департамента транспорта администрации Перми, депутаты гордумы и крупные перевозчики.
В ходе доклада начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин представил для обсуждения план мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния транспортной отрасли. Для этих целей предлагается скорректировать расписание в соответствии с уровнем реального пассажиропотока, персонализировать систему бесплатных пересадок, ввести на всех маршрутах систему автоматизированного учёта пассажиров для выявления случаев безбилетного проезда, а также скорректировать работу маршрутов №19, №42 и №59.
Часть этих мероприятий уже реализована. Так, с 1 декабря произошло объединение маршрутов №108 и №42. Теперь на межмуниципальном автобусном маршруте №108 на участке от автовокзала до деревни Песьянка действуют все городские виды льгот, формы оплаты, тарифы и бесплатная пересадка с городских маршрутов в течение 40 минут. Маршрут №19 предлагается организовать сообщением «микрорайон Липовая гора – Центральный рынок», так как по результатам проведенного мониторинга было выявлено, что пассажиропоток на участке от Центрального рынка до улицы Попова крайне низкий по сравнению с пассажиропотоком остальной части маршрута. Также с 1 декабря связь «улица Карпинского – микрорайон Ипподром» обеспечивается маршрутами №28 и №29, которые будут курсировать чаще, чем маршрут №59. Таким образом появляется возможность сконцентрировать движение маршрута №59 на наиболее востребованном участке от Бахаревки до микрорайона Юбилейный.
В рамках усиления контроля за оплатой проезда было предложено персонализировать систему бесплатных пересадок. При совершении пересадки необходимо установить факт приобретения первоначального билета об оплате. Для этого было предложено оставить пересадку только при безналичной оплате проезда (банковская карта, транспортная карта, льготные проездные). Также было предложено сделать возможным бесплатную пересадку только между разными маршрутами. Такие нововведения позволят исключить такие нарушения, как продажа кондуктором пересадочного талона, использование пересадки в рамках совершения двух поездок «туда и обратно», использование права пересадки другим человеком – передачу билета от пассажира к пассажиру.
В ходе обсуждения депутаты гордумы отметили необходимость поиска различных вариантов для баланса между расходной и доходными частями, но подчеркнули, что все варианты должны быть тщательно проработаны, а также должна быть запланирована серия обсуждений перед принятием конкретных решений.
– В моём понимании кассовый разрыв между доходами и расходами транспортной отрасли будет всегда – нулевой баланс здесь недостижим. Наша задача сейчас – максимально принять меры, чтобы этот кассовый разрыв не увеличивался, а уменьшался. Мероприятия, которые были предложены отраслью сейчас, будут дополнительно прорабатываться. Безусловно, предстоит большая работа, нам будет необходимо усиливать и контрольные, и расчётные мероприятия. Власти не собираются принимать решения вслепую, – отметил заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич.
Дополнительная информация для СМИ:
Алёна Власова –
8-902-63-92-883.