Эксперты: Новая транспортная модель должна быть направлена на повышение качества обслуживания пассажиров
В Перми на площадке регионального отделения ОНФ в Пермском крае обсудили проект новой транспортной модели города.
В обсуждении приняли начальник департамента дорог и транспорта Роман Залесинский, начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин, управляющий Пермским отделением ПАО Сбербанк Константин Подвальный, председатель ассоциации перевозчиков Пермского края Олег Сасунов, помощник прокурора города Эльвира Салахиева, депутаты Пермской городской Думы Александр Филиппов и Дмитрий Федоров, вице-президент пермской ТПП Елена Гилязова, перевозчики, активисты Общероссийского народного фронта, представители УГАДН, ТОСов и студенческого сообщества.
Участники встречи отметили, что изменения должны быть направлены в первую очередь на повышение качества обслуживания пассажиров и уровня безопасности общественного транспорта города.
Проект подразумевает комплексный подход к организации перевозок в Перми, при котором обеспечивается максимальное удобство для пассажира за счет обновления подвижного состава, сокращения времени поездки, повышения качества обслуживания и увеличения уровня мобильности при передвижении по городу. Реализация проекта предусмотрена на 2018-2023 годы. За этот период в городе планируется провести новые конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрить безналичную оплату проезда и единые проездные документы, в том числе пересадочные, на всех видах транспорта, обновить парк подвижного состава. В связи с этим также прорабатывается вопрос обновления инфраструктуры, а именно капитального ремонта существующих и строительство новых трамвайных линий, строительство транспортно-пересадочных узлов, а также обустройство остановочных пунктов. Транспортная модель также будет сопровождаться пересмотром действующей маршрутной сети.
- Мы живем в Свердловском районе, тогда как центр обслуживается колоссальным количеством маршрутов, отдаленные микрорайоны не обеспечены полноценной транспортной доступностью. Мы вынуждены долго ждать маршруты, совершать множество пересадок. Очевидно, что такая проблема не только в нашем районе. Проект изменений предлагаемый сейчас необходимо обсуждать не только с перевозчиками, но и с жителями. Я надеюсь, что готовящиеся изменения действительно смогут уровнять условия обслуживания как пассажиров отдаленных, так и центральных районов, - отмечает председатель ТОС Светлана Кудинова, председатель ТОС «Авангард» микрорайона Крохалева Свердловского района Перми.
Представленный проект предполагает с 2018 по 2020 годы смену формата работы с перевозчиками, к которым согласно новым контрактам будут предъявляться более жесткие требования по качеству обслуживания и подвижному составу. Также обсуждается, что в случае, если перевозчик не будет зависеть от выручки, а его работу будет оплачивать городская администрация, то это позволит прекратить «гонки за пассажиром», сократить ДТП и простои. Главным для перевозчика станут соблюдение расписания и улучшение качества обслуживания пассажиров.
- Являясь представителем студенческого сообщества, а также жителем Кировского района, регулярно отмечаю работу перевозчиков и трудности, с которыми сталкиваются пассажиры. Превышение скорости, снижение количества рейсов, автобусы из которых валит черный дым. Это сказывается на уровне жизни. Я регулярно обращаюсь в департамент дорог и транспорта с обращениями, но выясняется, что сейчас нет достаточных механизмом контроля и регулирования работы перевозчиков. Если они появятся, то и общественный контроль станет более эффективно и плодотворно работать вместе с департаментом, - высказал свое мнение на встрече Кирилл Хафизов, участник студенческого медиацентра «Ё» ПГНИУ.
Депутат Пермской городской Думы Дмитрий Федоров отметил, что сегодня перевозчики видят риски при переходе к новой системе.
- Однако все изменения будут поэтапными. Лишь небольшая часть маршрутов сменит формат работы в 2018-2019 годах. У администрации будет время для того, чтобы выстроить и проработать систему. Мы же понимаем сегодня, что изменения должны повлиять на качество обслуживания именно пассажиров. Перевозка – это социальная функция. От того, как именно и с какими удобствами доедет пассажир, будет зависеть и уровень жизни в городе, - подчеркнул он.
В настоящее время разработанный проект корректируется и просчитывается. По результатам анализа модели проект транспортной модели будет вынесен на публичное обсуждение. Пассажиры также могут направлять предложения в департамент дорог и транспорта по телефону 250-25-50.