В Перми прошло итоговое пленарное заседание IV международной научно-практической конференции «Тенденции развития мировой торговли в XXI веке».
На пленарном заседании были подведены итоги конференции, а также представлены вниманию слушателей выступления ученых, представителей администрации Перми и правительства Пермского края.
Конференция проходила с 23 по 29 ноября 2010 года в Пермском институте (филиале) Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), учебном заведении, которое готовит профессиональные кадры для потребительского рынка.
«Конференция проводится уже в четвертый раз. С каждым годом растет интерес, соответственно количество участников, научных работ и публикаций. С 2005 года нам уже удалось накопить огромный аналитический материал, который позволяет делать выводы о национальном и внешнем рынках», - отметила Елена Гордеева, директор Пермского института (филиала) РГТЭУ.
В конференции принимали участие представители шести государств ближнего и дальнего зарубежья (США, Белоруссия, Германия, Сирия, Украина, Австралия) и 18 городов России. Общее количество участников составило порядка 1500 человек.
Программа конференции включала проведение пленарного заседания, работу 8 секций и 5 круглых столов, в которых участвовали представители краевых и городских властей, ученые, специалисты сферы торговли; руководители торговых компаний; представители учебных заведений.
В ходе работы круглых столов и секций рассмотрены вопросы функционирования институтов потребительского рынка в России и за рубежом, повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров на внутреннем и внешнем рынках, экологической безопасности потребительских товаров в XXI веке. Кроме того, обсуждались мировые и отечественные тенденции развития отрасли общественного питания, пути и методы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.
И.о. начальника управления по развитию потребительского рынка администрации Перми Ахсо Арекеева в своем докладе отметила важность развития торговли для города: «Торговая отрасль выполняет важные социальные функции: обеспечение потребителя качественными товарами и своевременными услугами. Доля расходов населения на потребительские товары согласно международным оценкам составляет порядка 70%. Это значит, что на потребительскую корзину приходится 700 рублей из каждой заработанной тысячи. Пермь является не только научным, культурным, промышленным, но и торговым центром и, безусловно, привлекает к себе внимание. В целом потребительский рынок Перми - это развивающаяся отрасль.
Торговля в Перми представлена достаточно широко, динамика развития носит устойчивый характер. В настоящее время потребительский рынок в Перми - это 8000 объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения».
Дополнительная информация для СМИ:
Эльвира Идиатуллова -
212-62-90.